Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и подготовка к проведению проверки

27. Основанием для начала административной процедуры организации и подготовки к проведению проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), разрабатываемый органом ГПН в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и подготавливаемый в соответствии с типовой формой. <*>

--------------------------------

<*> Приложение к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489).

28. В срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган ГПН разрабатывает проект плана проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган ГПН направляет проект плана проверок для рассмотрения в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

В срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган ГПН дорабатывает проект плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана проверок об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля плановых проверок.

В срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган ГПН направляет в Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны проект плана проверок для обобщения и представления на утверждение Министру обороны Российской Федерации проекта плана проверок.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган ГПН направляет в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых спланировано проведение плановых проверок, утвержденный план проверок.

29. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства обороны в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение периода, установленного пунктом 31 настоящего Административного регламента, начиная со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

31. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет;

в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

32. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

33. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган ГПН заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа ГПН по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган ГПН обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках государственного надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

6) поступление в орган ГПН:

сведений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;

обращений и заявлений организаций или граждан, информации от должностных лиц, из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объекта защиты, пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона N 123-ФЗ.

34. Содержанием административной процедуры организации и подготовки к проведению проверки (плановой или внеплановой) является разработка проекта приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - приказ (распоряжение) о проведении проверки) в соответствии с типовой формой <*>.

--------------------------------

<*> Утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

Приказ (распоряжение) о проведении проверки разрабатывается в срок не более пяти дней с момента получения указания руководителя органа ГПН о назначении проверки.

Разработка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки осуществляется должностным лицом органа ГПН, определенным руководителем (заместителем руководителя) органа ГПН.

35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" подпункта 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

36. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган ГПН, или иным доступным способом.

37. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

38. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "а" подпункта 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

39. Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) органа ГПН приказа (распоряжения) о проведении проверки и направление его копии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка.

40. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа (распоряжения) о проведении проверки - присвоение ему порядкового номера.

Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.