3. Делопроизводство по обращениям
3.1. Прием и первичная обработка обращений осуществляется сотрудниками ФПА РФ или адвокатской палаты субъекта РФ.
Все обращения подлежат обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции, как правило, в день поступления, но не позднее трех дней со дня поступления.
Обращения, поступившие по почте или с личного приема, в день регистрации и проставления на них штампа с указанием даты регистрации передаются для рассмотрения президенту адвокатской палаты либо уполномоченному на то лицу, в ФПА РФ - в Департамент адвокатуры и адвокатской деятельности, которые организуют по ним работу.
3.2. Электронные обращения регистрируются, при необходимости, распечатываются на бумажном носителе и передаются на рассмотрение в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.3. При направлении документа нескольким исполнителям ответственность за подготовку материала несет исполнитель, указанный в резолюции первым. Остальные исполнители обязаны представить необходимые материалы ответственному исполнителю в согласованные с ним сроки.
3.4. Дубликаты обращений регистрируются под тем же входящим номером, что и первоначально поступившие обращения.
Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу с одинаковым текстом, направленные различным адресатам и поступившие в адвокатскую палату.
3.5. Повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под очередным порядковым номером.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
В этом случае на письме в свободном от текста месте проставляется отметка - "Повторно". О повторности делается также отметка в соответствующей строке журнала учета.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.
Обращение автора по тому же вопросу с дополнительной информацией, поступившее до истечения срока рассмотрения ранее поступившего обращения, считается дополнительным.
3.6. Дубликаты, повторные и дополнительные обращения приобщаются к первичным обращениям.
Переписка с одним и тем же автором по одним и тем же вопросам может формироваться в отдельное дело.
Ответы на них даются со ссылкой на предыдущие ответы по первичным обращениям.
3.7. Сотрудники Департамента адвокатуры и адвокатской деятельности ФПА РФ, получившие для исполнения жалобы на действия (бездействие) адвокатов, после изучения направляют их для рассмотрения в те адвокатские палаты, членами которых адвокаты являются.
В особых случаях, по указанию руководства ФПА РФ, может устанавливаться контроль за разрешением жалоб. Президент адвокатской палаты в установленный срок организует информирование ФПА РФ о результатах разрешения подконтрольной жалобы.
3.8. Ответ на обращение регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции в день его подписания президентом адвокатской палаты, в ФПА РФ - уполномоченным лицом.
3.9. Обращения (в необходимых случаях и конверты к ним), копии ответов заявителям, документы и иные материалы, связанные с рассмотрением обращений, формируются в отдельные дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в адвокатской палате и ФПА РФ.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы по их рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу. Повторные обращения и дополнительные документы подшиваются к данной группе документов.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Нерассмотренные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
В случае отзыва обращения его копия хранится вместе с заявлением об отзыве.
Таким же образом в делопроизводстве адвокатской палаты должны храниться копии материалов, возвращенных заявителю в случае отказа в возбуждении дисциплинарного производства.
3.10. Законченные производством обращения хранятся в течение 3 лет. По истечении срока хранения подлежат уничтожению вместе с приложенными к ним документами, о чем составляется акт.
Сроки хранения электронных обращений и ответов по ним должны соответствовать срокам хранения обращений и ответов на них, установленных номенклатурой дел для аналогичных обращений на бумажных носителях.
3.11. По окончании календарного года в адвокатской палате проводится анализ поступивших обращений и работы с ними, результаты которого используются при составлении статистического отчета ФПА РФ "Сведения об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации" по разделу 3 "Сведения о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности", а также для совершенствования адвокатской деятельности, работы по рассмотрению обращений и в иных целях.
Справка после рассмотрения ее президентом адвокатской палаты подшивается в делопроизводство по жалобам и иным обращениям за истекший год.
В Федеральной палате адвокатов результаты работы с обращениями учитываются при составлении сводного статистического отчета и подготовке доклада по итогам года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей