Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 145н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2018 г. N 52147) (далее - СГС "Долгосрочные договоры", Стандарт), устанавливает единые требования к порядку отражения активов, обязательств, операций их изменяющих, доходов, расходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения договоров подряда и возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее - долгосрочные договоры), а также устанавливает требования по раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность) об указанных договорах и объектах бухгалтерского учета, возникающих при их заключении и исполнении.
СГС "Долгосрочные договоры" применяется с 1 января 2020 года при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями, иными организациями бюджетной сферы, осуществляющими согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета, иными юридическими лицами, осуществляющими переданные полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета (далее - субъекты учета). Начиная с отчетности 2020 года информация о долгосрочных договорах подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
К анализируемым с точки зрения применения положений СГС "Долгосрочные договоры" договорам относятся:
договоры возмездного оказания услуг, по которым у исполнителя есть обязанность по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязан оплатить эти услуги;
договоры подряда, по которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
При этом критерием, выполнение которого позволяет договоры возмездного оказания услуг и договоры подряда классифицировать как долгосрочные договоры для целей применения СГС "Долгосрочные договоры", является срок действия указанных договоров - одно из существенных условий их заключения.
В договорах подряда и возмездного оказания услуг указываются начальный и конечный сроки выполнения работы (оказания услуги).
Следовательно, если сроки выполнения работы (оказания услуги) превышают один год, то к объектам бухгалтерского учета, возникающим при заключении и исполнении данных договоров, будут применяться положения СГС "Долгосрочные договоры".
При этом субъект учета имеет право по договорам подряда и возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но начальные и конечные сроки выполнения работы (оказания услуги) приходятся на разные отчетные периоды, применить положения СГС "Долгосрочные договоры", если учетной политикой субъекта учета это определено <1>. В данном случае документами учетной политики должны быть установлены методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета в соответствии с СГС "Долгосрочные договоры".
--------------------------------
<1> При передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета и (или) составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации другому учреждению (централизованной бухгалтерии) формирование единой учетной политики осуществляется с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н.
Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров:
а) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
б) цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.
В отношении вышеуказанных договоров будут применяться положения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г. N 51122) (далее - СГС "Доходы").
Учет доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров, которые в соответствии с пунктом 4 СГС "Долгосрочные договоры" не являются сферой применения Стандарта, осуществляется в соответствии с другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы. Например:
учет доходов от реализации основных средств осуществляется в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г. N 46518);
учет доходов от аренды имущества осуществляется в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 258н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2017 г. N 46606);
учет доходов от выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными или автономными учреждениями осуществляется в соответствии с положениями СГС "Доходы".
Положения СГС "Долгосрочные договоры" применяются с учетом:
- обязательных требований, установленных положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации:
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г. N 46517) (далее - СГС "Концептуальные основы");
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений) и инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- положений федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (далее - СГС), регулирующих порядок бухгалтерского учета отдельных нефинансовых (финансовых) активов и обязательств и возникающих в результате операций с ними доходов;
- порядка отражения доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета долгосрочных договоров и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам на счетах бухгалтерского учета соответствующих планов счетов учета, установленных:
приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 183н);
- порядка раскрытия информации о доходах в результате операций с активами и (или) обязательствами, установленного:
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 191н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Приказ N 33н).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей