III. Основные задачи и функции в области гражданской обороны
15. Основными задачами в области гражданской обороны для Росфинмониторинга и территориальных органов являются:
подготовка работников Росфинмониторинга и территориальных органов в области гражданской обороны;
оповещение работников Росфинмониторинга и территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
рассредоточение работников Росфинмониторинга и территориальных органов, эвакуация членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации;
предоставление защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия работников Росфинмониторинга и территориальных органов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (станциях метрополитена) в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
обеспечение работников Росфинмониторинга и территориальных органов средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями приказа МЧС России N 543;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки в соответствии с требованиями Закона N 28-ФЗ;
участие в организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) пожарно-спасательными частями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ПСЧГПС) в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера силами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), органов местного самоуправления (далее - ОМС) и организаций в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
оказание первой помощи и организация оказания медицинской помощи работникам Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами лечебных учреждений здравоохранения ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация борьбы с пожарами на объектах, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами ПСЧГПС, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению по информации территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация проведения санитарной обработки работников Росфинмониторинга и территориальных органов, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники территориальными подразделениями МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
поддержание и восстановление общественного порядка среди работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация проведения срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных систем в военное время с привлечением аварийных расчетов коммунальных служб ОИВ и ОМС, а при необходимости аварийно-восстановительных расчетов МЧС России в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росфинмониторинга и территориальных органов и выживания в военное время работников Росфинмониторинга и территориальных органов;
обеспечение постоянной готовности имеющихся сил и средств Росфинмониторинга и территориальных органов (при их создании) для выполнения задач гражданской обороны;
16. Росфинмониторинг в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:
принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, акты в области гражданской обороны, доводит их до своих территориальных органов и осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Росфинмониторинге и территориальных органах;
организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в Росфинмониторинге;
организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в пределах финансирования, предусмотренного в федеральном бюджете на осуществление деятельности Росфинмониторинга;
разрабатывает и реализует план гражданской обороны Росфинмониторинга;
разрабатывает и реализует годовой план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росфинмониторинге;
осуществляет управление гражданской обороной в Росфинмониторинге;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;
осуществляет подготовку работников Росфинмониторинга в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно постановлению N 547 и постановлению N 841;
организует подготовку руководителей и работников по гражданской обороне территориальных органов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с постановлением N 547 и постановлением N 841;
осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны среди работников Росфинмониторинга;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления (при их наличии), технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения работников Росфинмониторинга об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доводит их до работников Росфинмониторинга и территориальных органов;
осуществляет оповещение работников Росфинмониторинга и территориальных органов об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом N 28-ФЗ и Законом N 68-ФЗ;
осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий в случае расположения структурных подразделений Росфинмониторинга в зонах возможных опасностей (зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, катастрофического затопления);
осуществляет создание, хранение и освежение запасов материальных, медицинских и иных средств, в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с постановлением N 379 и приказом МЧС России N 285;
осуществляет накопление средств индивидуальной защиты в случае расположении в зоне возможных опасностей (радиоактивного заражения или химического и биологического загрязнения), организует их хранение и содержание в соответствии с приказом МЧС России N 543;
обеспечивает укрытие работников Росфинмониторинга в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (на выделенных станциях метрополитена) по согласованию с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах расположения Росфинмониторинга согласно постановлению N 1309;
организует и проводит мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки;
организует проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с привлечением территориальных органов МЧС России, сил ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
организует осуществление первоочередного жизнеобеспечения работников Росфинмониторинга, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует доставку в лечебные учреждения здравоохранения ОИВ и ОМС своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, силами спасательных формирований МЧС России и учреждений здравоохранения в местах размещения Росфинмониторинга;
организует борьбу с пожарами на объектах Росфинмониторинга, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, силами и средствами ПСЧГПС, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
организует взаимодействие с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по вопросу обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению в местах размещения Росфинмониторинга;
организует взаимодействие с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга по вопросам санитарной обработки работников, обеззараживания зданий (сооружений), специальной обработки техники и территорий;
организует поддержание и восстановление общественного порядка среди работников Росфинмониторинга при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных систем в военное время во взаимодействии с коммунальными службами ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
осуществляет взаимодействие с ОИВ и ОМС по организации срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в случае применения вероятным противником современных средств поражения (далее - ССП) по объектам Росфинмониторинга и массовой гибели работников;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росфинмониторинга и выживания своих работников при ведении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует создание и подготовку нештатных формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) Росфинмониторинга, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению согласно приказу МЧС России N 701;
определяет состав НФГО Росфинмониторинга в соответствии с приказом МЧС России N 701;
осуществляет учет подготовки НФГО (при их наличии) для выполнения задач по гражданской обороне и обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению в территориальных органах;
осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Росфинмониторинге, а также деятельности созданных сил гражданской обороны согласно постановлению N 379;
осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в системе Росфинмониторинга;
проводит в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений и территориальных органов к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
осуществляет другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Территориальные органы в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны имеют следующие полномочия и основные функции:
принимают локальные акты в области гражданской обороны, доводят их до своих работников и осуществляют контроль за их выполнением;
осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны в территориальном органе;
планируют и проводят мероприятия по гражданской обороне в территориальном органе;
организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в территориальном органе;
разрабатывают и реализуют план гражданской обороны территориального органа;
разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального органа;
осуществляют управление гражданской обороной в территориальном органе;
осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны, направляют ее в Росфинмониторинг, при необходимости в территориальные органы МЧС России, органы управления гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ОМВ и ОМС в местах размещения территориальных органов;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны и по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно постановлению N 547 и постановлению N 841;
осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны среди работников территориальных органов;
создают в территориальном органе и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления (по решению Росфинмониторинга), технические системы управления гражданской обороны, системы связи, а также системы оповещения работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до работников территориальных органов;
осуществляют оповещение своих работников об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом N 28-ФЗ и Законом N 68-ФЗ;
осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий в случае расположения территориальных органов в зонах возможных опасностей (зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации;
создают, осуществляют хранение и освежение запасов материально-технических, медицинских и иных средств, в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с постановлением N 379;
осуществляют накопление средств индивидуальной защиты, организуют их хранение и содержание в случае расположения территориального органа в зоне возможных опасностей (радиационного загрязнения или химического заражения) в соответствии с приказом МЧС России N 543;
обеспечивают укрытие работников в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (на выделенных станциях метрополитена) по согласованию с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах расположения территориальных органов согласно постановлению N 1309;
организуют и проводят мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки согласно требованиям Закона N 28-ФЗ;
организуют проведение АСДНР с привлечением сил и средств территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
оказывают необходимую помощь в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проводят мероприятия по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют доставку в лечебные учреждения ОИВ и ОМС своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в месте размещения территориальных органов;
организуют предупреждение и тушение пожаров, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, с привлечением ПСЧГПС, сил ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа;
организуют обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа;
организуют санитарную обработку работников, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа;
организуют поддержание и восстановление общественного порядка среди работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во взаимодействии с территориальными органами МВД России и Росгвардии, ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа;
организуют срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных систем объектов территориальных органов в военное время во взаимодействии с ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа;
осуществляют взаимодействие с ОИВ и ОМС по организации срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в случае применения вероятным противником ССП по объектам территориальных органов и массовой гибели работников территориальных органов;
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов, выживания своих работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют создание НФГО, подготовку, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению в местах размещения согласно постановлению N 547 и постановлению N 841;
осуществляют контроль за обучением работников, назначенных в состав НФГО;
организуют создание, обеспечение и надлежащее содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО в соответствии с постановлением N 379;
осуществляют контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в своих структурных подразделениях;
проводят в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей