2.3. Цифровые данные об участниках избирательного процесса и цифровое взаимодействие
2.3.1. В рамках данного направления развития обеспечивается деятельность избирательных комиссий (комиссий референдума) на основе цифровых данных об участниках избирательного процесса, получаемых из информационных систем и информационных ресурсов государственных органов и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и организаций, в том числе с использованием НСУД.
2.3.2. Реализация направления развития по обеспечению деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума) на основе цифровых данных об участниках избирательного процесса осуществляется за счет:
а) формирования и ведения регистра избирателей, участников референдума на основе принципов централизованного сбора, верификации, актуализации, обогащения, анализа и систематизации данных, получаемых из информационных систем и информационных ресурсов государственных органов и государственных внебюджетных фондов;
б) получения сведений об участниках избирательного процесса преимущественно в электронной форме, централизованной обработки и проверки полноты и достоверности представленных участниками избирательного процесса сведений, в том числе за счет использования данных информационных систем и информационных ресурсов уполномоченных государственных органов, осуществляющих специальные правоохранительные функции, функции по государственному контролю и надзору, в том числе по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, ведению государственного учета, регистрации актов, документов, прав, объектов (далее - уполномоченные государственные органы), а также Банка России и государственных внебюджетных фондов;
в) преимущественно цифрового взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и организациями.
2.3.3. При переходе к формированию и ведению регистра избирателей, участников референдума на основе новых принципов сохраняется возможность сбора, использования при централизованной обработке, направления на проверку полноты, достоверности и актуальности, а также повторного получения уточненных сведений об избирателях (участниках референдума), передаваемых с территориального уровня главами местных администраций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, руководителями территориальных органов исполнительной власти городов федерального значения, а также через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти.
КонсультантПлюс: примечание.
О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, см. ФЗ от 08.06.2020 N 168-ФЗ.
2.3.4. При формировании и ведении на основе новых принципов регистра избирателей, участников референдума обеспечивается взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами государственных органов и государственных внебюджетных фондов, являющихся обладателями или источниками сведений об избирателях (участниках референдума), в частности, МВД России, Минобороны России, ФНС России, ФСИН России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и федеральных судов общей юрисдикции, а также с инфраструктурой цифрового профиля и создаваемой федеральной государственной информационной системы ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации.
2.3.5. При сборе и проверке полноты и достоверности сведений об участниках избирательного процесса обеспечивается взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, Банка России и государственных внебюджетных фондов.
2.3.6. Взаимодействие избирательных комиссий (комиссий референдума) различного уровня с уполномоченными государственными органами, Банком России, государственными внебюджетными фондами и организациями реализуется централизованно за счет использования функций Цифровой платформы, обеспечивающих межуровневое межведомственное электронное взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов и организаций, а также автоматизированный обмен документированной информацией в электронной форме.
2.3.7. Взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций осуществляется с использованием действующих и создаваемых транспортных механизмов Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Обмен документированной информацией в электронной форме осуществляется в рамках системы межведомственного электронного документооборота и (или) с использованием создаваемой в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" платформы межведомственного юридически значимого электронного документооборота.
2.3.8. Взаимодействие избирательных комиссий (комиссий референдума) различного уровня с вышестоящими комиссиями осуществляется преимущественно за счет использования функций Цифровой платформы, обеспечивающих составление, ввод, обработку и передачу протоколов об итогах голосования и другой предусмотренной законодательством избирательной документации (документации референдума) в электронной форме, в отдельных случаях - в форме машиночитаемых документов на бумажном носителе.
Для обеспечения юридической значимости обрабатываемых в электронной форме документов и материалов предусматривается использование электронной подписи, в отдельных случаях - иных аналогов собственноручной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.9. При взаимодействии с информационными системами и информационными ресурсами государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций используются механизмы НСУД по предоставлению в различных режимах государственных данных, а также по контролю и управлению их качеством.
Для получения и обработки государственных данных могут использоваться федеральная государственная информационная система "Единая система нормативной справочной информации", базовые государственные информационные ресурсы, используемые в рамках оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, а также ведется систематизация и гармонизация используемых сведений.
2.3.10. При цифровом взаимодействии с участниками избирательного процесса обеспечиваются:
1) техническая возможность подачи участниками избирательного процесса с использованием функций личного кабинета обращений, заявлений о голосовании по месту нахождения и (или) вне помещения для голосования, представления предусмотренных законодательством сведений, документов и материалов, в том числе в машиночитаемой форме;
2) техническая возможность получения участником избирательного процесса с использованием функций личного кабинета после прохождения аутентификации с использованием ЕСИА и (или) дополнительных мер аутентификации данных о себе, собираемых и обрабатываемых на базе Цифровой платформы, ранее представленных сведений, документов и материалов, их выгрузки на машинный носитель информации, а также подачи заявления по их уточнению в целях обеспечения их полноты и достоверности;
3) техническая возможность использования участниками избирательного процесса электронной подписи, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписи, для обеспечения юридической значимости представляемых сведений, документов и материалов, а также совершаемых в личном кабинете участника избирательного процесса действий;
4) техническая возможность использования при представлении сведений, документов и материалов, которые должны содержать собственноручные подписи третьих лиц, не имеющих личного кабинета на базе Цифровой платформы, иных аналогов собственноручной подписи, в том числе реализуемого в рамках инфраструктуры цифрового профиля механизма согласий в электронной форме;
5) техническая возможность автоматизированной предварительной проверки представляемых участниками избирательного процесса сведений, документов и материалов, их реквизитов и атрибутов на основе соотношений форматно-логического контроля и с учетом ранее представленных сведений, документов и материалов, а также за счет использования при проверке сервисов и данных информационных систем и информационных ресурсов в составе инфраструктуры электронного правительства, в том числе ЕСИА и инфраструктуры цифрового профиля, информационных систем и информационных ресурсов уполномоченных государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций.
2.3.11. В целях обеспечения цифрового взаимодействия с участниками избирательного процесса:
1) разрабатываются унифицированные форматы подачи обращений, заявлений о голосовании по месту нахождения и (или) вне помещения для голосования, представления сведений, документов и материалов, в том числе в машиночитаемой форме, получения и выгрузки сведений об участнике избирательного процесса;
2) обеспечивается предоставление доступа к общедоступной информации о системе выборов и референдумов в Российской Федерации в форме открытых данных, разрабатываются и формируются соответствующие наборы открытых данных в порядке, определяемом ЦИК России;
3) могут разрабатываться интерфейсы прикладного программирования Цифровой платформы, обеспечивающие автоматизированное взаимодействие с заинтересованными государственными органами и организациями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей