<Письмо> Рособрнадзора от 06.11.2019 N 10-977 <Об организации подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2019/2020 учебном году>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО

от 6 ноября 2019 г. N 10-977

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в целях организации подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2019/20 учебном году информирует, что на официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ" в разделе "Итоговое сочинение" опубликованы следующие методические материалы по итоговому сочинению (изложению) для использования в работе:

1) Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы;

2) Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению;

3) Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

На официальном сайте Рособрнадзора, официальном информационном портале ЕГЭ, официальном Youtube-канале Рособрнадзора, официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ" также размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей (далее вместе - видеоролики).

Одновременно информируем о следующем.

Итоговое сочинение введено в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. и проводится на протяжении пяти лет. Рособрнадзором ежегодно проводится статистический анализ результатов итогового сочинения, выборочный содержательный анализ определенного количества итоговых сочинений из всех субъектов Российской Федерации, а также проводится анкетирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственной управление в сфере образования, (далее - ОИВ) по вопросам организации и проведения итогового сочинения. Результаты анкетирования ОИВ свидетельствуют о том, что с каждым годом увеличивается доля субъектов Российской Федерации, организующих анализ результатов итогового сочинения, а также выработку мер по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями.

Анализ результатов итогового сочинения и результатов единого государственного экзамена по русскому языку и литературе помогает выявить положительные и отрицательные тенденции, связанные с результатом обучения русскому языку и литературе, уровень развития речевой культуры обучающихся, практической грамотности обучающихся, а также систематизировать типичные ошибки с целью принятия эффективных мер по их предотвращению.

Дополнительно информируем, что в соответствии с разделом II распоряжения Минпросвещения России от 16.05.2019 N Р-60 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации" в 2020 году доля субъектов Российской Федерации, организующих анализ результатов итогового сочинения в выпускных классах, а также выработку мер по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями, должна быть равной 100%. Таким образом, к 2020 году все субъекты Российской Федерации должны проводить анализ результатов итогового сочинения, а также вырабатывать меры по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями.

Рекомендуем использовать видеоролики при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также методические материалы по итоговому сочинению (изложению), опубликованные на официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ", в том числе в целях организации и проведения анализа результатов итогового сочинения (изложения). Вопросы, возникающие в ходе организации и проведения анализа результатов итогового сочинения (изложения), могут быть обсуждены в ходе профильных совместных совещаний Рособрнадзора и ОИВ.

А.А.МУЗАЕВ