58. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа (распоряжения) о проведении проверки.
59. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, указанными в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
60. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяется проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждена приказом Росреестра от 22 ноября 2017 г. N П/0530 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора" <13>.
--------------------------------
<13> Зарегистрирован Минюстом России 16 января 2018 г., регистрационный N 49639.
61. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к проведению плановой проверки:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа), а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
62. Росреестр (территориальный орган) вправе запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения проверки, с учетом ограничений, указанных в подпункте 9 пункта 10 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа) о проведении плановой документарной проверки, а в случае запроса в электронном виде - заверенный электронной подписью электронный образ приказа (распоряжения).
При проведении плановой проверки Росреестр (территориальный орган) при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 63 Административного регламента.
63. В порядке межведомственного информационного взаимодействия при необходимости должностным лицом запрашиваются следующие документы и (или) информация:
1) в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе):
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
3) в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения из разрешения на строительство.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа) о проведении плановой документарной проверки, а в случае запроса в электронном виде - заверенный электронной подписью электронный образ приказа (распоряжения).
64. В органах местного самоуправления должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, могут быть запрошены относящиеся к предмету проверки сведения о предоставлении земельных участков, о выдаче разрешений на строительство, об уведомлениях о начале (окончании) строительства, сведения из записей актов гражданского состояния.
65. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Росреестра (территориального органа) рассматриваются документы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы административного обследования объектов земельных отношений и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина государственного надзора.
66. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, Росреестр (территориальный орган) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Росреестра о проведении документарной проверки.
Критерием для направления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы является наличие сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа), либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований.
Должностные лица Росреестра (территориального органа) не вправе требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и информации до даты начала проведения проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления обязаны направить в Росреестр (территориальный орган) указанные в запросе документы.
67. Указанные в пункте 62 Административного регламента документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
68. Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Росреестр (территориальный орган). При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо заполняет проверочный лист (список контрольных вопросов).
69. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Критерием для принятия решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является выявление ошибок и (или) противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра (территориального органа) документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора.
Ответственным за принятие решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является должностное лицо, которое проводит документарную проверку.
70. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного надзора вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Критерием для принятия решения является выявление при рассмотрении представленных пояснений и документов, а также в случае отсутствия пояснений, - признаков нарушения обязательных требований.
Ответственным за принятие решения о проведении выездной проверки является руководитель Росреестра (территориального органа) или его заместитель.
71. Плановая выездная проверка проводится, если необходимо:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа) документах юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям.
72. Заверенная оттиском печати Росреестра (территориального органа) копия приказа (распоряжения) о проведении плановой выездной проверки вручается под подпись должностным лицом законному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления либо индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
73. Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.
74. При проведении плановой выездной проверки должностные лица:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений, и иные документы, относящиеся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в подпункте 9 пункта 10 Административного регламента;
обмер границ проверяемого земельного участка;
определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);
фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;
соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах;
соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости);
соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретения его в собственность;
действия органов государственной власти и органов местного самоуправления по соблюдению требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
75. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росреестра (территориального органа) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (не ранее окончания срока проведения проверки). В этом случае Росреестр (территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Росреестра (территориального органа) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства лицом, уполномоченным на проведение проверки, при невозможности провести выездную проверку может быть проведено административное обследование в порядке, установленном пунктами 109 - 125 Административного регламента.
Критерием для принятия решения о невозможности проведения выездной проверки является невозможность провести выездную проверку в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Ответственным за принятие решения о невозможности проведения выездной проверки является должностное лицо Росреестра (территориального органа), которое проводит такую проверку.
76. По результатам плановой проверки должностным лицом Росреестра (территориального органа), проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.
77. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора (Росреестр, территориальный орган);
3) дата и номер приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа) о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также:
сведения о правоустанавливающих и иных документах;
нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены;
статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <14> (далее - КоАП), которыми предусмотрена административная ответственность в случае выявления нарушений, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
--------------------------------
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 25, ст. 3161.
В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются:
информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка;
результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке;
сведения о проведении фотосъемки;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания акта проверки;
9) в акте, составляемом по результатам проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указываются сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) в акте, составляемом по результатам проверки соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления требований при предоставлении земельных участков, в разделе о результатах проверки указываются следующие сведения о проверке, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований:
перечень документов, которые проанализированы в ходе проведения проверки;
факты, указывающие на соблюдение (несоблюдение) требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков;
нормы законодательства, которые были нарушены при принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка;
норма законодательства, которой предусмотрена ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
11) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
78. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации" <15> (далее - Приказ N 851), в порядке, определенном пунктами 128 - 132 Административного регламента.
--------------------------------
<15> Зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2015 г., регистрационный N 35995.
По результатам проведения проверок соблюдения обязательных требований при предоставлении земельных участков органами государственной власти и органами местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации не выдаются.
79. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, обмер границ земельного участка, фототаблица, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. При проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя к акту проверки прилагается заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов).
80. В случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии у него журнала учета проверок должностными лицами органа государственного надзора в него вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должность (должности) должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
81. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу (его представителю) под подпись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении) с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом Росреестра (территориального органа) выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены приказом Минстроя России от 19 марта 2019 г. N 169/пр <16> (далее - Приказ N 169/пр).
--------------------------------
<16> Зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2019 г., регистрационный N 54413.
Критерием для принятия решения о направлении в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомления о выявлении самовольной постройки является выявление должностным лицом Росреестра (территориального органа) при проведении проверки факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка.
Ответственным за принятие решения о направлении уведомления о выявлении самовольной постройки является должностное лицо Росреестра (территориального органа), которое проводило проверку.
82. Информация о результатах проведенной плановой проверки вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок и в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 <17> (далее - Порядок ведения реестра недвижимости).
--------------------------------
<17> Зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2016 г., регистрационный N 41548, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 11 августа 2017 г. N 408 (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2017 г., регистрационный N 48368), от 11 декабря 2017 г. N 669 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2018 г., регистрационный N 49910), от 10 апреля 2018 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 10 мая 2018 г., регистрационный N 51033), от 25 августа 2018 г. N 452 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52203), от 18 октября 2018 г. N 559 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53143), от 27 февраля 2019 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2019 г., регистрационный N 54432).
83. Срок выполнения административной процедуры не может превышать срок проведения проверки, указанный в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
84. Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
85. Результатом выполнения административной процедуры являются составление акта проверки, вручение его проверяемому лицу (его представителю) или его направление в адрес проверяемого лица.
86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки с отметкой о его вручении (направлении) проверяемому лицу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей