Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Требования к услугам, предоставляемым ЦПЭ

10. Получателями услуг по поддержке экспортной деятельности, предоставляемых ЦПЭ, являются субъекты малого и среднего предпринимательства.

10.1. ЦПЭ предоставляет услуги по поддержке экспортной деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, которые не состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 9, ст. 1274; N 18, ст. 2561; N 24, ст. 3402; N 31, ст. 4848; N 53, ст. 8440; 8498; 2019, N 29, ст. 3854) (далее - одна группа лиц), с ЦПЭ и со сторонней организацией, которую привлекает ЦПЭ для оказания услуг.

10.2. ЦПЭ предоставляет услуги, указанные в пунктах 12 - 15 настоящих Требований, в том числе иным организациям. Не допускается предоставление услуг иным организациям за счет средств субсидии.

11. Услуги, указанные в пунктах 13 - 15 настоящих Требований, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на основании соглашения на оказание услуги ЦПЭ (далее - соглашение), которое включает в себя перечень, сроки, условия и порядок предоставления услуг, акт оказанных услуг и обязательство субъекта малого и среднего предпринимательства предоставлять в ЦПЭ в течение 3 (трех) лет после получения услуги информацию о заключении экспортного контракта по итогам полученной услуги или комплекса услуг, включая предмет и дату экспортного контракта, страну экспорта, включая объем экспорта по экспортному контракту в тыс. долл. США по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подписания экспортного контракта, название иностранного контрагента, не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения экспортного контракта (за исключением услуг, указанных в пунктах 13.6, 13.8, 14.2 настоящих Требований).

12. ЦПЭ предоставляют субъектам малого и среднего предпринимательства информационные и консультационные услуги.

12.1. ЦПЭ информируют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие или планирующие осуществлять экспортную деятельность, о существующих мерах государственной и негосударственной поддержки экспортеров. Услуга предоставляется по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства в устной и (или) письменной форме в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.

12.2. Базовое консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам экспортной деятельности осуществляется за счет собственных ресурсов. Услуга предоставляется по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства в устной и (или) письменной форме в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.

13. ЦПЭ предоставляют субъектам малого и среднего предпринимательства услуги, в том числе посредством привлечения сторонних профильных экспертов.

13.1. В срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, ЦПЭ проводит анализ потребности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в субъекте Российской Федерации, в получении услуг, указанных в пунктах 13.3 - 13.5, 13.7 - 13.10 настоящих Требований:

- определяет количество потенциальных запросов на будущий год;

- проводит оценку и предусматривает в проекте сметы на будущий финансовый период необходимый объем финансирования;

- определяет перечень исполнителей услуг из числа сторонних профильных экспертов на будущий финансовый период, в том числе формирует пакет документов для проведения конкурсных процедур по отбору исполнителей.

13.2. В рамках проведения индивидуальных консультаций по вопросам экспортной деятельности за счет привлечения сторонних профильных экспертов ЦПЭ обеспечивает взаимодействие субъекта малого и среднего предпринимательства с экспертом, в том числе организацию встречи и оплату расходов по проведению консультации.

13.3. Содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе в адаптации и переводе упаковки товара.

13.3.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на разработке высококачественных презентационных и других материалов; организациям, специализирующимся на техническом переводе на язык, соответствующий требованиям целевой страны экспорта в соответствии с приложением N 7 к настоящим Требованиям. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.

13.3.2. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения соглашения.

13.3.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

13.4. Содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке.

13.4.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос хозяйствующего субъекта, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на создании сайта хозяйствующего субъекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса хозяйствующего субъекта в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.

13.4.2. Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования расходов в пропорции 80% на 20% ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

13.4.3. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.

13.5. Содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства.

13.5.1. Маркетинговое исследование должно включать в себя в том числе:

- раскрытие методологии расчетов данных, используемых в маркетинговых исследованиях (используются данные не ранее 2017 года);

- объем целевого рынка, выраженный в натуральных и (или) денежных показателях в долл. США;

- прогнозы потребления в течение не менее 3 следующих лет с подтверждением исчислимых значений;

- сведения об импорте товара (работы, услуги) в данную страну в натуральном и денежном выражениях в долл. США;

- оценку потенциальных потребителей с указанием их количества;

- оценку покупательской способности потенциальных потребителей и потребительского поведения (предпочтений, тенденций и другое);

- оценку конкурентной среды, включая оценку состояния рынка (спрос и предложение, тенденции и причины изменений), а также информацию о ключевых конкурентах субъекта малого и среднего предпринимательства с указанием преимуществ их рыночного предложения;

- информацию о текущих ценах на товар (работу, услугу) субъекта малого и среднего предпринимательства и прогнозах их изменения на следующие 3 (три) года;

- информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя с указанием ключевых участников, каналов продаж, включая каналы продаж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об отраслевых ассоциациях и некоммерческих объединениях производителей товаров (работ, услуг) хозяйствующего субъекта, отраслевых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование;

- перечень потенциальных иностранных покупателей товара (работ, услуг) в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование, с описанием и указанием реквизитов (адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", юридический адрес или адрес местоположения, контактный номер телефона и адрес электронной почты);

- информацию о тарифных и нетарифных ограничениях на импорт товаров (работ, услуг) субъекта малого и среднего предпринимательства в страну, в отношении которой проводится маркетинговое исследование.

Патентная технологическая разведка определяется как технологическое профилирование отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведение конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.

13.5.2. Патентное исследование включает в себя сбор, накопление и анализ данных в целях определения текущей патентной ситуации на иностранных рынках продукции, предусмотренной проектами хозяйствующих субъектов, в том числе проверку возможности свободного использования продукции без риска нарушения действующих патентов; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента (далее - патентное исследование).

По запросу субъекта малого и среднего предпринимательства в рамках проведения патентного исследования осуществляется разработка патентных ландшафтов, включающая комплексное исследование современных технологий, продуктов, рынков их применения на основе патентной информации в привязке к проектам (технологическим приоритетам) хозяйствующих субъектов с целью определения приоритетов научно-технологического развития, оценки конкурентоспособности и потенциала экспорта продукции или технологии хозяйствующего субъекта, и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков путем технологического профилирования отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведения конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.

13.5.3. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на проведении маркетинговых (или) патентных исследований иностранных рынков. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.

13.5.4. Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования расходов в пропорции 80% на 20% ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

13.5.5. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.

Услуга предоставляется на платной основе. Стоимость услуги не может превышать на 20% среднюю стоимость аналогичной услуги на рынке субъекта Российской Федерации или быть ниже на 20%, чем указанная средняя стоимость.

13.6. Содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта по запросу субъекта предпринимательства.

13.6.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на экспертизе экспортных контрактов. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.

13.6.2. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.

13.6.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

13.7. ЦПЭ оказывает содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), а именно содействие субъекту малого и среднего предпринимательства в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, включающими в том числе подготовку (разработку, доработку, перевод) технической документации на продукцию, транспортировку, хранение, испытания и утилизацию испытательных образцов.

13.7.1. Содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства не получал субсидии из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 13.7 настоящих Требований, на основании иных правовых актов Российской Федерации.

13.7.2. Содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), включает получение необходимых документов об оценке соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в том числе затраты на подготовку и перевод технической документации, затраты на доставку, хранение, утилизацию образца высокотехнологичной продукции, оформление таможенных документов и иное при наличии требования иностранного контрагента, закрепленного в экспортном контракте.

13.7.3. Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования 80% на 20% ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства. При этом затраты ЦПЭ не могут превышать размер уплаченных субъектом малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в год, предшествующий году заявки на предоставление услуги.

13.7.4. В рамках соглашения субъект малого и среднего предпринимательства берет на себя обязательство заключить экспортный контракт и осуществить по нему отгрузку товара (предоставление работы, услуги) в течение 3 (трех) лет со дня получения услуги на сумму, превышающую сумму затрат ЦПЭ на предоставление услуги не менее чем в 10 раз, а также предоставить копию экспортного контракта ЦПЭ в течение 10 рабочих дней с даты подписания экспортного контракта.

13.7.5. В случае осуществления расчетов в иностранной валюте сумма экспортного контракта, на которую состоялась отгрузка (предоставление) товара (работы, услуги), определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения валютной выручки.

13.8. ЦПЭ оказывает содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, в том числе содействие субъекту малого и среднего предпринимательства в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях регистрации на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров и иных).

13.8.1. Содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства не получал субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 13.8 настоящих Требований, на основании иных правовых актов Российской Федерации.

13.8.2. Содействие в правовой охране за пределами территории Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности включает:

- подачу и рассмотрение международной заявки и связанных с ней затрат на оплату пошлин, предусмотренных Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, Инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2011, N 39, ст. 5487; 2013, N 47, ст. 6106; 2016, N 13, ст. 1844; 2017, N 40, ст. 5856);

- подачу и рассмотрение заявки, предусмотренной нормативными правовыми актами национальных и региональных патентных ведомств, выдачу охранных документов и поддержание заявок или охранных документов (патентов, свидетельств) в силе и связанные с ними затраты на оплату пошлин;

- подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении нее;

- подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных или региональных патентных ведомств, и делопроизводство в отношении такой заявки;

- международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года, Общей инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколом к этому соглашению от 1 апреля 2016 года, Административной инструкцией по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протоколом к нему от 1 января 2008 года, и связанные с ней затраты на оплату пошлин;

- подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака и делопроизводство в отношении такой заявки;

- получение международной регистрации промышленного образца, в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов, Общей инструкцией к Акту 1999 года и Акту 1960 года Гаагского соглашения от 1 января 2017 года, Административной инструкцией по применению Гаагского соглашения от 1 июля 2014 года, и связанные с ней затраты на оплату пошлин;

- подготовку и подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца и делопроизводство в отношении такой заявки.

13.8.3. В рамках предоставления услуги расходы субъекта малого и среднего предпринимательства на оплату пошлин осуществляются ЦПЭ в полном объеме, расходы на оплату услуг по подготовке, подаче заявки и делопроизводству оплачиваются на условиях софинансирования 70% на 30% ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

13.9. В рамках содействия в поиске и подборе потенциальных иностранных покупателей по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства, включая проверку интереса, налаживание связи с потенциальными иностранными покупателями, сопровождение переговорного процесса, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видео-конференц-связи, пересылку пробной продукции, содействие в проведении деловых переговоров, ЦПЭ предоставляет субъекту малого и среднего предпринимательства анкету (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящим Требованиям) (далее - анкета).

13.9.1. В течение 65 (шестидесяти пяти) рабочих дней с даты заполнения анкеты ЦПЭ осуществляет поиск и подбор потенциальных партнеров для субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, и формирует список потенциальных контрагентов.

13.9.2. Результатом оказания услуг является перечень потенциальных иностранных покупателей, проявивших интерес и готовых вступить в предметные переговоры с субъектом малого и среднего предпринимательства, и (или) проведение переговоров по согласованию существенных условий экспортного контракта и отчет о проведении переговоров.

13.9.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

13.10. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в формировании коммерческого предложения под целевые рынки и категории товаров (работ, услуг).

13.10.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на разработке коммерческих предложений.

13.10.2. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.

13.10.3. Коммерческое предложение оформляется субъектом малого и среднего предпринимательства на языке, соответствующем требованиям целевой страны экспорта в соответствии с приложением N 7 к настоящим Требованиям, объемом не более 2 страниц формата A4.

13.10.4. Коммерческое предложение должно содержать в том числе следующую информацию:

- краткое описание экспортируемых товаров (работ, услуг) с указанием ключевых количественных, качественных, технических характеристик;

- цену экспортной поставки;

- возможные объемы поставок, периодичность и сроки отгрузок партий продукции (сроки выполнения работ, оказания услуг), наличие складских запасов, приближенных к местоположению покупателя;

- возможные условия расчетов (возможность предоставления отсрочки платежа, предпочитаемые формы расчетов и другое);

- условия постпродажного и гарантийного обслуживания;

- иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые влияют на стоимость (территориальное расположение заводов и (или) складов, откуда может проводиться отгрузка товара, сроки доставки, выполнения работ);

- наличие международных сертификатов соответствия на продукцию и (или) производство;

- контактную информацию.

13.10.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

14. ЦПЭ организует, проводит и (или) обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных, информационно-консультационных и иных мероприятиях.

14.1. В срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, ЦПЭ проводит анализ потребности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в субъекте Российской Федерации, в получении услуг, указанных в пунктах 14.2, 14.4, 14.7 настоящих Требований:

- определяет количество потенциальных запросов на будущий год;

- проводит оценку и предусматривает в проекте сметы на будущий финансовый период необходимый объем финансирования;

- определяет перечень исполнителей услуг из числа сторонних профильных экспертов на будущий финансовый период, в том числе формирует пакет документов для проведения конкурсных процедур по отбору исполнителей.

14.2. Организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и других информационно-консультационных мероприятий по вопросам экспортной деятельности.

14.2.1. ЦПЭ совместно со Школой экспорта РЭЦ оказывает информационно-консультационную поддержку в формате семинаров субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам экспортной деятельности (далее - экспортный семинар). Передача прав на реализацию осуществляется на основании соглашения о реализации программы экспортных семинаров "Жизненный цикл экспортного проекта" (далее - соглашение о реализации программы экспортных семинаров), заключаемого между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ЦПЭ, РЭЦ и Школой экспорта РЭЦ.

14.2.2. В рамках соглашения о реализации программы экспортных семинаров ЦПЭ получает статус оператора программы экспортных семинаров в субъекте Российской Федерации. Координацию реализации программ, а также обеспечение и методическое сопровождение проведения экспортных семинаров обеспечивает Школа экспорта РЭЦ.

14.2.3. В качестве оператора ЦПЭ обеспечивает:

- организацию работы в субъекте Российской Федерации по привлечению предприятий к участию в экспортных семинарах, в том числе проводит информационную кампанию о программах семинаров в рамках проведения публичных мероприятий в сфере поддержки экспорта, а также рекламу экспортных семинаров в средствах массовой информации (далее - СМИ);

- реализацию программы в утвержденном формате и объеме, включая формирование штата региональных тренеров;

- формирование базы данных предприятий, участвовавших в экспортных семинарах;

- производство раздаточных материалов и их тиражирование в необходимом для экспортного семинара объеме;

- работу специализированной площадки - помещения, которое должно представлять собой аудитории, пригодные для проведения экспортных семинаров, текущего контроля и промежуточного анкетирования, в том числе укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами, служащими для предоставления информации субъектам малого и среднего предпринимательства в количестве от 10 до 20 участников, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом к официальному сайту Школы экспорта РЭЦ для проведения итогового анкетирования, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбуки);

- наборы демонстрационного оборудования, обеспечивающие показ тематических иллюстраций, соответствующих примерным и рабочим программам дисциплин;

- закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое) для участников экспортных семинаров.

14.2.4. В качестве оператора программы экспортных семинаров Школы экспорта РЭЦ ЦПЭ проводит для субъектов малого и среднего предпринимательства экспортные семинары на условиях, указанных в соглашении.

14.2.5. ЦПЭ должен иметь в штате не менее одного сотрудника, имеющего статус регионального тренера. Региональный тренер проводит экспортные семинары на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен ЦПЭ.

14.2.6. ЦПЭ привлекает федеральных тренеров, аккредитованных Школой экспорта РЭЦ, по отдельным направлениям экспортных семинаров, в случае отсутствия аккредитованного регионального тренера в своем субъекте Российской Федерации по соответствующему семинару. Для получения статуса федерального тренера сотрудник ЦПЭ, который является региональным тренером, проходит аккредитацию в Школе экспорта РЭЦ.

В этом случае проведение экспортных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства в других субъектах Российской Федерации не должно препятствовать исполнению годовых ключевых показателей эффективности деятельности ЦПЭ, поставленных перед ЦПЭ, сотрудником которого он является. Руководитель ЦПЭ не может претендовать на статус федерального тренера, аккредитованного Школой экспорта РЭЦ. В случае назначения на должность руководителя ЦПЭ специалиста, обладающего статусом федерального тренера, аккредитованного Школой экспорта РЭЦ, на время руководства ЦПЭ указанный специалист не вправе выполнять функцию федерального тренера, аккредитованного Школой экспорта РЭЦ.

14.2.7. ЦПЭ проводит очные мастер-классы по вопросам экспортной деятельности не менее чем для 10 субъектов малого и среднего предпринимательства за счет привлечения сторонних профильных экспертов, в том числе осуществляет предоставление в аренду помещения и мультимедийного оборудования (проектора, экрана, ноутбука), закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое), печать раздаточных материалов для участников, в том числе закупку услуг типографии, рекламу обучающего мероприятия в СМИ, оплату услуг лектора.

14.2.8. Проведение экспортных семинаров для иных организаций осуществляется на платной основе.

14.2.9. Организация и проведение вебинаров осуществляется для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, расположенных в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют отделения, филиалы, представительства, обособленные подразделения ЦПЭ.

14.3. Организация и проведение межрегиональных бизнес-миссий.

14.3.1. В рамках межрегиональной бизнес-миссии организуется коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность, в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение обратного отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение двусторонних деловых переговоров в случае прибытия делегации иностранных покупателей в другой субъект Российской Федерации (далее - межрегиональная бизнес-миссия).

14.3.2. Организация межрегиональной бизнес-миссии включает:

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для каждого участника межрегиональной бизнес-миссии;

- подготовку сувенирной продукции с логотипами компаний - участников бизнес-миссии, включая ручки, карандаши, флеш-накопители;

- перевозку участников автомобильным транспортом (за исключением услуг такси) от места прибытия делегации иностранных покупателей в субъект Российской Федерации до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;

- лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов малого и среднего предпринимательства.

14.3.3. В рамках организации межрегиональной бизнес-миссии средства субсидии не могут быть направлены организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства другого субъекта Российской Федерации.

14.4. Организация и проведение международных бизнес-миссий.

14.4.1. В рамках международной бизнес-миссии организуется коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в иностранные государства с организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение двусторонних деловых переговоров (далее - международные бизнес-миссии).

14.4.2. Организация международной бизнес-миссии включает:

- аренду помещения для переговоров;

- затраты на определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика;

- техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов малого и среднего предпринимательства;

- перевозку участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к местам проведения мероприятий;

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для каждого участника международной бизнес-миссии;

- подготовку сувенирной продукции с логотипами компаний - участников бизнес-миссии, включая ручки, карандаши, флеш-накопители.

14.4.3. Планирование и начало организационных работ по проведению международных бизнес-миссий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения мероприятия.

14.4.4. Расходы по перелету, проживанию и питанию, визовому обеспечению субъекты малого и среднего предпринимательства - участники международной бизнес-миссии несут самостоятельно.

14.4.5. Иные организации дополнительно включаются ЦПЭ в состав участников международной бизнес-миссии на платной основе, но не более 40% от состава участников и не более 2 организаций.

14.4.6. Организация совместных международных бизнес-миссий осуществляется ЦПЭ при участии объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства других субъектов Российской Федерации.

14.4.7. В рамках планирования собственных международных бизнес-миссий ЦПЭ учитывает и осуществляет координацию с графиком международных бизнес-миссий РЭЦ.

14.5. Организация и проведение реверсных бизнес-миссий.

14.5.1. В рамках реверсной бизнес-миссии организуется прием делегации, состоящей из иностранных хозяйствующих субъектов, на территории субъекта Российской Федерации с целью организации встреч и переговоров между субъектами малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации и иными организациями и потенциальными иностранными покупателями российских товаров (работ, услуг).

14.5.2. Организация реверсной бизнес-миссии включает:

- аренду помещения для переговоров;

- техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 2 (двух) субъектов малого и среднего предпринимательства;

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на переговоры с потенциальными иностранными покупателями товаров (работ, услуг);

- оплату расходов на проживание представителей иностранных хозяйствующих субъектов на территории субъекта Российской Федерации, но не более 5 тысяч рублей в сутки на одного представителя иностранного хозяйствующего субъекта, планирующего приобрести российские товары (работы, услуги);

- оплату расходов на проезд представителей иностранных хозяйствующих субъектов к месту проведения переговоров на территории субъекта Российской Федерации, включая перелет из страны пребывания в субъект Российской Федерации (экономическим классом), переезд автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия к месту размещения в субъекте Российской Федерации, от места размещения к месту проведения переговоров и обратно.

14.5.3. Планирование и начало организационных работ по проведению реверсных бизнес-миссий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения мероприятия.

14.6. При организации индивидуальных поездок субъектов малого и среднего предпринимательства за пределами территории Российской Федерации с целью проведения переговоров с потенциальным покупателем товаров (работ, услуг) и последующим заключением экспортного контракта расходы в полном объеме несет субъект малого и среднего предпринимательства.

14.7. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.

14.7.1. Участие субъекта малого и среднего предпринимательства в международном выставочно-ярмарочном и конгрессном мероприятии на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации организуется на коллективном и (или) на индивидуальном стенде.

14.7.2. В срок до 1 марта текущего года ЦПЭ проводит конкурсный отбор в целях определения перечня субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации с индивидуальным стендом.

14.7.3. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации включает:

- аренду выставочных площадей и оборудования для коллективного и (или) индивидуального стенда из расчета не менее 4 (четырех) квадратных метров на 1 (одного) субъекта малого и среднего предпринимательства;

- застройку и сопровождение коллективного и (или) индивидуального стенда, в том числе включая разработку дизайн-проекта выставочного стенда, аккредитацию застройщика, изготовление конструкционных элементов стенда, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной выставочной инфраструктуры стенда, оформление и оснащение стенда, включая аренду необходимого оборудования и мебели, другое;

- организацию доставки выставочных образцов, в том числе затраты на их таможенное оформление и страхование (не применяется для международных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации);

- аренду площадей для обеспечения деловых мероприятий, включая аренду переговорного комплекса в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия для проведения переговоров;

- оплату регистрационных сборов за представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия, в том числе организацию последовательного перевода для участников, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов малого и среднего предпринимательства;

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- перевозку участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия и обратно.

14.7.4. Планирование и начало организационных работ по проведению международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения соответствующего мероприятия.

14.7.5. Расходы по перелету, проживанию и питанию, визовому обеспечению участники международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий несут самостоятельно.

14.7.6. Иные организации дополнительно включаются ЦПЭ в состав участников международного выставочно-ярмарочного и конгрессного мероприятия на платной основе, но не более 40% от участников и не более 2 организаций.

14.7.7. В случае наличия выставочно-ярмарочного мероприятия в перечне ключевых конгрессно-выставочных мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии РЭЦ, формируемом в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. N 488 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2797), участие субъекта малого и среднего предпринимательства, подавшего заявку в ЦПЭ, должно быть организовано на стенде РЭЦ или на индивидуальном стенде. Организация коллективного стенда на указанных выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется по согласованию с РЭЦ.

15. ЦПЭ оказывает содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках и организует работу по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности.

15.1. В срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, ЦПЭ проводит анализ потребности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в субъекте Российской Федерации, в получении услуги:

- определяет количество потенциальных запросов на будущий год;

- проводит оценку и предусматривает в проекте сметы на следующий год необходимый объем финансирования;

- определяет перечень исполнителей услуг из числа сторонних профильных экспертов, в том числе формирует пакет документов для проведения конкурсных процедур по отбору исполнителей.

15.1.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.

15.1.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.

15.1.3. Расходы на содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в электронных форматах торговли включают:

- организацию работы по регистрации точки присутствия субъекта малого и среднего предпринимательства на электронной площадке (залог, абонентская плата, операционные расходы);

- оплату услуг сервисной компании-оператора за управление точкой присутствия на электронной площадке;

- оплату услуг сервисной компании-партнера по маркетинговой поддержке точки присутствия.

15.1.4. При выявлении потребности субъектов малого и среднего предпринимательства ЦПЭ регистрирует и осуществляет маркетинговое продвижение своей точки присутствия на электронной площадке в целях продвижения на экспорт товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации.

15.1.5. В рамках одной электронной площадки товары (работы, услуги) субъекта малого и среднего предпринимательства могут быть представлены только в одном формате: в рамках собственной точки присутствия на электронной площадке или в рамках точки присутствия ЦПЭ на электронной площадке.

15.2. Организация работы ЦПЭ по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности.

15.2.1. В рамках организации работы по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства ЦПЭ:

- осуществляет информирование предпринимательского сообщества субъекта Российской Федерации о существующих программах акселерации и условиях участия в них;

- проводит сбор заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в акселерационных программах;

- осуществляет мониторинг реализации акселерационных программ в субъекте Российской Федерации.

15.2.2. ЦПЭ осуществляет организацию работы по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства на базе собственной инфраструктуры, которая в том числе включает проведение информационных мероприятий и сопровождение субъектов малого и среднего предпринимательства - участников акселерационной программы тренером-наставником - экспертом по внешнеэкономической деятельности, имеющим практический опыт консультирования, сопровождения и вывода хозяйствующего субъекта на внешние рынки.

15.2.2.1. Организация работы ЦПЭ по проведению информационных мероприятий включает:

- проведение мероприятий, направленных на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях участия в акселерационных программах на базе ЦПЭ и повышение мотивации к экспортной деятельности;

- проведение мероприятий, направленных на отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в акселерационных программах на базе ЦПЭ;

- формирование базы субъектов малого и среднего предпринимательства - потенциальных участников акселерационных программ на базе ЦПЭ;

- формирование системы поощрения субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших новый экспортный контракт в рамках акселерационных программ, включающей:

сертификат на покупку авиабилетов экономического класса в рамках организуемых ЦПЭ мероприятий в соответствии с пунктами 14.4 и 14.7 настоящих Требований на сумму не более 100 тысяч рублей;

сертификат на оплату не более 3 суток проживания в гостинице в рамках организуемых ЦПЭ мероприятий в соответствии с пунктами 14.4 и 14.7 настоящих Требований на сумму не более 30 тысяч рублей;

сертификат на обучение деловому английскому языку на сумму не более 70 тысяч рублей;

сертификат на обучение презентационным навыкам, навыкам эффективных продаж, проведению деловых переговоров на сумму не более 40 тысяч рублей;

сертификат на обучение инструментам продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сумму не более 40 тысяч рублей;

- формирование перечня кандидатов в тренеры-наставники в субъекте Российской Федерации;

- приглашение субъектов малого и среднего предпринимательства, подбор помещений, оборудованных проектором и экраном, с обеспечением доступа участников акселерационных программ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", аренду ноутбуков для участников акселерационных программ, трех флипчартов, закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое), обеспечение участников акселерационных программ раздаточными материалами;

- привлечение тренеров-наставников для проведения информационных мероприятий и их распределение между субъектами малого и среднего предпринимательства - участниками акселерационных программ на базе ЦПЭ для сопровождения в межмодульный период;

- мониторинг (на еженедельной основе) совместно с тренерами-наставниками статуса выполнения субъектами малого и среднего предпринимательства индивидуальной "дорожной карты" по выходу на внешние рынки и заполнение соответствующих отчетов;

- мониторинг статуса заключения субъектами малого и среднего предпринимательства - участниками акселерационных программ на базе ЦПЭ новых экспортных контрактов.

15.2.2.2. ЦПЭ нанимает в штат или привлекает к работе тренера-наставника на основании договора гражданско-правового характера, в котором устанавливаются ключевые показатели эффективности его деятельности, в том числе количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлеченных и находящихся на сопровождении в акселерационной программе, и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортный контракт по итогам прохождения акселерационной программы.

В задачи тренера-наставника входят:

- проведение информационных модулей;

- диагностика субъектов малого и среднего предпринимательства для включения в акселерационные программы по системе оценки экспортной зрелости, приведенной в приложении N 6 к настоящим Требованиям, а также по дополнительным методикам оценки, предусмотренным соглашениями со специализированными организациями, в случае их привлечения к реализации акселерационных программ по развитию экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- разработка и согласование с субъектом малого и среднего предпринимательства - участником акселерационной программы индивидуальной "дорожной карты" по выходу на внешние рынки и ее последующая корректировка в случае необходимости;

- консультирование и сопровождение субъекта малого и среднего предпринимательства в рамках реализации индивидуальной "дорожной карты" по выходу на внешние рынки;

- мониторинг реализации индивидуальной "дорожной карты" по выходу на внешние рынки субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе контроль подачи заявок на получение предусмотренных в ней услуг.

15.2.3. ЦПЭ осуществляет организацию работы по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением партнерских организаций.

15.2.3.1. В рамках реализации партнерских акселерационных программ ЦПЭ осуществляет отбор операторов акселерационных программ, которыми могут выступать организации, соответствующие следующим требованиям:

- наличие опыта работы, связанного с формированием у хозяйствующих субъектов навыков и прикладных компетенций в области разработки рыночных стратегий и определения рынков сбыта, адаптации продуктов к международным рынкам, в том числе в области сертификации, расчета финансовых моделей, определения целевых аудиторий, сегментов и ниш товаров (работ, услуг), развития системы международных продаж и каналов сбыта, участия в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, разработки логистических маршрутов;

- наличие опыта работы, связанного с формированием у субъектов малого и среднего предпринимательства практического опыта ведения экспортной деятельности, в том числе навыков соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и валютного законодательства Российской Федерации;

- наличие опыта работы, связанного с формированием у хозяйствующих субъектов предпринимательства презентационных навыков, а также навыков ведения международных переговоров, кросс-культурной деловой коммуникации;

- наличие опыта работы, связанного с реализацией образовательных программ по выводу хозяйствующих субъектов предпринимательства на внешние рынки с достижением практического результата у участников программы, в том числе выход хозяйствующих субъектов предпринимательства на новый рынок (в новую страну) и (или) вывод нового продукта на международный рынок и (или) увеличение объемов экспорта на международном рынке не менее чем на 50%.

15.2.3.2. Партнерская акселерационная программа должна включать участие:

- не менее 3 (трех) преподавателей, обладающих ученой степенью кандидата или доктора экономических или юридических наук, опытом преподавательской деятельности для российских и (или) международных компаний и (или) органов государственной власти, опытом преподавательской деятельности в ведущих мировых бизнес-школах за последние 5 лет;

- не менее 3 (трех) экспертов, имеющих опыт работы на руководящих должностях в международных и российских компаниях, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, имеющих опыт, связанный с внешнеэкономической деятельностью;

- кураторов, осуществляющих индивидуальное сопровождение субъекта малого и среднего предпринимательства в процессе реализации акселерационной программы, имеющих практический опыт предпринимательской деятельности и (или) консалтинга по выводу субъекта малого и среднего предпринимательства на внешние рынки.

15.2.3.3. Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования 80% на 20% ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного на 1 (один) субъект малого и среднего предпринимательства.

15.2.3.4. В рамках предоставления услуги ЦПЭ оплачивает следующие расходы:

- обучение субъекта малого и среднего предпринимательства по вопросам экспортной деятельности, в том числе механизмам выхода на внешние рынки;

- организацию экспертного сопровождения субъектов малого и среднего предпринимательства - участников акселерационной программы.

15.2.3.5. Расходы по перелету (переезду), проживанию и питанию участники акселерационных программ несут самостоятельно.

16. При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг ЦПЭ запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц.

17. ЦПЭ в рамках планирования первичного контакта с субъектом малого и среднего предпринимательства проверяет наличие записи о субъекте малого и среднего предпринимательства в специализированной автоматизированной информационной системе для ЦПЭ.

18. При наличии в специализированной автоматизированной информационной системе для ЦПЭ записи о ранее предоставленных субъекту малого и среднего предпринимательства услугах РЭЦ ЦПЭ направляет запрос в РЭЦ в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения такой информации с целью получения дополнительной информации об истории взаимодействия субъекта малого и среднего предпринимательства с РЭЦ и его дочерними организациями и о текущем статусе работы, РЭЦ предоставляет запрашиваемую информацию в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения запроса ЦПЭ.

19. При наличии в специализированной автоматизированной информационной системе для ЦПЭ записи об отказе субъекту малого и среднего предпринимательства в предоставлении услуги РЭЦ и его дочерних организаций ЦПЭ направляет запрос в РЭЦ с целью получения дополнительной информации о причинах отказа субъекту малого и среднего предпринимательства в предоставлении услуги, принятии решения о целесообразности возобновления контактов с субъектом малого и среднего предпринимательства, а также получает рекомендации на осуществление дальнейшей работы с субъектом малого и среднего предпринимательства.

При отсутствии в специализированной автоматизированной информационной системе для ЦПЭ записи о ранее предоставленных субъекту малого и среднего предпринимательства услугах со стороны РЭЦ ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения такой информации создает карточку субъекта малого и среднего предпринимательства в специализированной автоматизированной информационной системе для ЦПЭ.

20. По результатам проведенной подготовительной работы ЦПЭ выявляет потребности субъекта малого и среднего предпринимательства и проводит первичную консультацию.

21. При осуществлении консультирования субъекта малого и среднего предпринимательства по основным условиям и порядку предоставления услуги ЦПЭ руководствуется настоящими Требованиями и актуальной информацией по услугам РЭЦ.

22. Вся информация о взаимодействии ЦПЭ с субъектом малого и среднего предпринимательства, в том числе о сроках и этапах предоставления услуги, контактах ответственного сотрудника, отражается в специализированной автоматизированной информационной системе для ЦПЭ.