Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги <1> осуществляется путем размещения информации:

--------------------------------

<1> Далее - "информирование".

на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <2>;

--------------------------------

<2> Далее - "сайт МВД России".

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <3>;

--------------------------------

<3> Далее - "Федеральный реестр".

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>;

--------------------------------

<4> Далее - "ЕПГУ".

на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <5>;

--------------------------------

<5> Далее - "сайт Госавтоинспекции".

на информационных стендах подразделений Госавтоинспекции.

При обращениях заявителей информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

4.2. Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга.

4.3. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

4.4. Сроки предоставления государственной услуги.

4.5. Порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги.

4.6. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.

4.7. Результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

4.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

4.9. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов подразделений Госавтоинспекции.

4.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.11. Иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5. Сведения о месте нахождения, графике приема заявителей, номерах справочных телефонов подразделений Госавтоинспекции, размещаются на сайте МВД России, в Федеральном реестре, на ЕПГУ, на информационных стендах подразделений Госавтоинспекции для граждан.

6. На сайте МВД России размещаются:

6.1. Административный регламент.

6.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

6.3. Образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.

6.4. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

6.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

6.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

6.7. Порядок и способы записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

6.8. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

6.9. Сведения о месте нахождения, графике приема заявителей и номерах справочных телефонов подразделений Госавтоинспекции.

7. На ЕПГУ путем интеграции сведений из Федерального реестра размещается следующая информация:

7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

7.2. Круг заявителей.

7.3. Срок предоставления государственной услуги.

7.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок и способы представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

7.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

7.6. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также о порядке такого обжалования и нормативных правовых актах, его регулирующих.

7.7. Формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

8. Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

10. На сайте Госавтоинспекции и на информационных стендах подразделений Госавтоинспекции размещается следующая информация:

10.1. Номера справочных телефонов, включая номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), график приема заявителей и местонахождение подразделений Госавтоинспекции.

10.2. Адреса сайта МВД России.

10.3. Время ожидания в очереди на подачу документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

10.4. Сроки предоставления государственной услуги.

10.5. Образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.

10.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.9. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

10.10. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

10.11. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

10.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам подразделений Госавтоинспекции.

10.13. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

11. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

12. Информирование, а также предоставление сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов формы заявления для предоставления государственной услуги являются безвозмездными.

13. Ответ на телефонный звонок, поступивший в подразделение Госавтоинспекции, должен начинаться с информации о наименовании подразделения Госавтоинспекции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 4 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование проводится в часы приема заявителей.

14. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179).