Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления государственного земельного надзора;

4) осуществлять административное обследование объекта земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении объекта земельных отношений, оформлять их результаты соответствующим актом;

6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях (должностные лица, включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) <1>, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, выносить постановления и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

--------------------------------

<1> Приказ Россельхознадзора от 02.05.2012 N 220 "О перечне должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 04.06.2012 регистрационный N 24449).

9) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

10) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

11) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, при надлежащем уведомлении проверяемых лиц;

12) направлять проверяемому юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям запросы о предоставлении необходимых пояснений в письменной форме в случае, если в представленных документах содержатся ошибки и (или) противоречия, либо сведения, содержащиеся в этих документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся у Россельхознадзора и его территориальных органов документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного земельного надзора;

13) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

14) осуществлять при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительную проверку поступившей информации;

15) запрашивать дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке), пояснения в отношении полученной информации у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора);

16) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

6. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) и копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

8) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - перечень, утвержденный распоряжением N 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) осуществлять плановую проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя с применением проверочного листа (списка контрольных вопросов);

16) по запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина направлять информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска;

17) рассматривать возражения на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

7. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов при проведении проверок не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 23, ст. 2913) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также предусмотренного подпунктом 11 пункта 5 настоящего Административного регламента;

5) требовать представления документов, информации, образцов (проб) обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением N 724-р;

7) отбирать образцы (пробы) обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов (проб) по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов (проб) и методами их исследований, испытаний, измерений;

8) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) превышать установленные сроки проведения проверки;

10) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления представления документов, информации до даты начала проведения проверки.