Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административное обследование объекта земельных отношений

104. Основанием для начала административной процедуры проведения административного обследования объекта земельных отношений является задание на проведение такого обследования.

Предметом административного обследования объектов земельных отношений является исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений (земельных участков) собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами.

105. Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации и относится к мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами.

106. Проведение административного обследования объекта земельных отношений включает в себя следующие административные действия:

1) подготовка к проведению административного обследования;

2) проведение административного обследования;

3) оформление результатов административного обследования.

107. Задание на проведение административного обследования объекта земельных отношений составляется должностными лицами Россельхознадзора (территориального органа) с учетом информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмические съемки, аэрофотосъемки), результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими способами.

108. Задание на проведение административного обследования объекта земельных отношений утверждается руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора (территориального органа) и регистрируется в книге учета заданий.

109. Задание на проведение административного обследования объекта земельных отношений должно содержать следующую информацию:

дату и номер задания;

сведения об объекте земельных отношений (описание местоположения, адрес, кадастровый номер (при наличии), дату проведения последнего административного обследования объекта земельных отношений (в случае, если проводилось);

сведения, являющиеся основанием проведения административного обследования объекта земельных отношений;

перечень мероприятий, проводимых в рамках административного обследования объекта земельных отношений;

дату начала и окончания проведения административного обследования объекта земельных отношений;

должность, фамилию и инициалы должностного лица, получающего задание.

110. При административном обследовании объекта земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

111. Должностные лица Россельхознадзора (территориального органа) самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объекта земельных отношений должностными лицами Россельхознадзора (территориального органа) осуществляется без взаимодействия с правообладателями объекта земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемый объект земельных отношений.

112. Должностное лицо Россельхознадзора (территориального органа) при подготовке к проведению административного обследования объекта земельных отношений:

собирает информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информацию, полученную в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, информацию, полученную дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информацию, полученную по результатам визуального осмотра, и другими методами;

запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцев архивных фондов, правообладателей полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объекта земельных отношений.

113. Должностное лицо Россельхознадзора (территориального органа) при проведении административного обследования объекта земельных отношений исследует состояние и способы использования объекта земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.

114. Результаты административного обследования объекта земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1937; 2019, N 26, ст. 3436) (далее - акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

115. Акт административного обследования объекта земельных отношений оформляется в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

116. Заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации оформляется в случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

117. В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

118. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа). Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

119. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте Россельхознадзора (территориального органа), осуществившего административное обследование объекта земельных отношений, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

120. В случае выявления при проведении административного обследования объекта земельных отношений нарушений обязательных требований должностные лица Россельхознадзора (территориального органа) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Россельхознадзора (территориального органа) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 73 настоящего Административного регламента.

121. В случае получения в ходе проведения административного обследования объекта земельных отношений сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, должностное лицо Россельхознадзора (территориального органа) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Россельхознадзор (территориальный орган) в соответствии с пунктами 148 - 153 настоящего Административного регламента.

122. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции Россельхознадзора (территориального органа), проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.