32. Основанием для начала административной процедуры организации и проведении проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, подготовленный в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393) (далее - Правила подготовки планов).
Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
33. Россельхознадзором (территориальными органами) ежегодно разрабатываются и утверждаются следующие планы:
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
план проведения плановых проверок граждан;
план проведения плановых проверок органов местного самоуправления;
план проведения плановых проверок органов государственной власти.
34. В целях применения Россельхознадзором (территориальными органами) риск-ориентированного подхода земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Критериями отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 514; 2019, N 20, ст. 2444) (далее - постановление N 1).
Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска согласно приложению N 1 к постановлению N 1.
При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
35. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории среднего и умеренного риска.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
36. Включение юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, с даты:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;
2) окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Включение гражданина, являющегося правообладателем земельного(ых) участка(ов), в ежегодный план проведения плановых проверок граждан осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, с даты:
1) государственной регистрации прав на объект недвижимости (земельный участок);
2) окончание проведения последней плановой проверки гражданина.
В план проведения плановых проверок граждан включаются лица, являющиеся правообладателями земельных участков.
Основанием для включения органа государственной власти, органа местного самоуправления, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
37. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора (Россельхознадзор (территориальный орган), осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) указываются сведения об объекте земельных отношений, на котором будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения);
6) указывается информация об отнесении земельного участка к определенной категории риска.
38. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указывается фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке, а также информация по пунктам, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 37 настоящего Административного регламента.
39. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления указываются следующие сведения:
1) наименования и адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора (Россельхознадзор, территориальный орган), осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки совместно с иными органами, в том числе осуществляющими государственный контроль (надзор), указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) сведения об объекте земельных отношений, на котором будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).
40. Территориальные органы разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении субъектов Российской Федерации, в которых органы осуществляют свою деятельность.
В случае, если сферой деятельности одного территориального органа является несколько субъектов Российской Федерации, по каждому из этих субъектов Российской Федерации разрабатывается отдельный ежегодный план проведения плановых проверок.
41. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления согласовываются с органами прокуратуры.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Россельхознадзором (территориальными органами) направляются проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления в соответствующий орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.
42. Проекты ежегодных планов проведения проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляются для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный орган).
43. В случае поступления предложений органов прокуратуры, уполномоченного органа Россельхознадзор (территориальный орган) рассматривает данные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры, уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
До 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются Россельхознадзором (территориальными органами) на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки планов.
45. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки являются утвержденные Россельхознадзором (территориальными органами) ежегодные планы проведения плановых проверок на соответствующий год.
46. Решение о проведении плановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора (территориального органа) в форме распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки. Типовая форма распоряжения (приказа) утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915) с изменениями в редакции приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264), от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
47. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
48. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных приказом Россельхознадзора от 18.09.2017 N 908 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора" (зарегистрирован Минюстом России 29.11.2017, регистрационный N 49045).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
49. В распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год указываются сведения, установленные приказом Минэкономразвития России N 141.
50. Основанием для подготовки и проведения плановой проверки является распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки.
51. Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Россельхознадзора (территориальных органов), а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) изучает документы и сведения, в том числе представленные в Россельхознадзор (территориальный орган) проверяемым юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем или гражданином, и иные находящиеся в распоряжении Россельхознадзора (территориальных органов) и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).
52. О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Россельхознадзором (территориальным органом) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Россельхознадзор (территориальный орган), или иным доступным способом.
53. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Граждане, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, аттестуются Россельхознадзором или его территориальными органами <2>.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142; 2018, N 1, ст. 381).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей