II. Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок
12. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее - план) представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
13. План составляется субъектом аудита на очередной финансовый год и утверждается Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) не позднее 30 декабря текущего календарного года. Рекомендуемый образец плана представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
14. В ходе планирования субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
15. Аудиторские проверки назначаются приказом Министерства в соответствии с программой аудиторской проверки.
16. Программа аудиторской проверки должна содержать:
б) наименование объекта аудита;
в) срок проведения аудиторской проверки;
г) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
17. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.
18. По решению Министра или уполномоченного им лица в состав аудиторской группы могут быть включены специалисты, эксперты, работники других структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству учреждений.
19. Выбор объектов аудита в целях формирования тем аудиторских проверок, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в план осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) организация внутреннего финансового контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
г) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
д) информация о выявленных нарушениях в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля, которая предоставляется главным администраторам (администраторам) бюджетных средств (например, информация о результатах проверки отчета об исполнении соответствующего бюджета, включая результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств);
е) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
ж) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки;
з) применение объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.
20. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
21. В целях составления плана субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей