3.3. Требования безопасности при работе на ПК и ВДТ
3.3.1. Эксплуатацию ПК и ВДТ следует осуществлять в соответствии с документами на данное оборудование.
Включать ПК и ВДТ следует в электросеть через штепсельные розетки с защитным заземлением. В случае сбоя в работе оборудования следует, отключив его от источника электропитания, вызвать специалиста по обслуживанию данного оборудования.
При работе на ПК и ВДТ оператор при ДСП должен:
содержать в чистоте и порядке свое рабочее место и вверенное ему оборудование;
удалять пыль с поверхности ПК и ВДТ сухой салфеткой при отключенном источнике электропитания.
3.3.2. Оператору при ДСП запрещается:
эксплуатировать неисправное оборудование;
применять для удаления загрязнений и пыли растворители;
размещать нагревательные электроприборы вблизи ПК и ВДТ;
прикасаться к задней панели системного блока;
захламлять вентиляционные проемы ПК, ВДТ;
переключать разъемы кабелей оборудования;
допускать попадание влаги на поверхность ПК и ВДТ;
дергать за провод для электроснабжения ПК, ВДТ для отключения;
ставить на провод для электроснабжения ПК, ВДТ посторонние предметы и наступать на них.
3.3.3. При работе на ПК оператору при ДСП необходимо периодически изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления, использовать перерывы в работе на ПК (при отсутствии производственной необходимости по согласованию с руководителем смены) для отдыха и выполнения профилактических комплексов упражнений согласно инструкции по охране труда для пользователей ПК (ВДТ).
При 12-часовой рабочей смене требуется делать перерывы через 2 и 4 часа от начала рабочей смены, через 2 часа после обеденного перерыва и через каждый час в течение последних 4 часов работы. Продолжительность каждого перерыва должна быть 15 - 20 минут.
3.4. В случае необходимости выхода на железнодорожные пути (по заданию руководителя смены, железнодорожной станции) оператор при ДСП перед выходом должен:
согласовать действия с непосредственным руководителем (руководителем смены) или с работником, определенным технологическим процессом работы железнодорожной станции;
надеть и застегнуть спецодежду на все пуговицы, заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали и не стесняли движения, освободив карманы одежды от посторонних предметов с острыми концами, краями;
надеть сигнальный жилет поверх одежды, полностью застегнуть;
сконцентрировать свое внимание на личной безопасности при работе.
3.5. При нахождении на железнодорожных путях станции оператор при ДСП обязан:
следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;
соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива (железнодорожного подвижного состава), руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по двусторонней парковой связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место, не допускать отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом;
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 13.03.2023 N 566/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);
в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь;
при наступлении сложных метеорологических условий производить работу с принятием дополнительных мер безопасности.
3.6. В течение всего времени выполнения работы на железнодорожных путях оператор при ДСП не должен снимать спецодежду и спецобувь. Головной убор при работе не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов, должна быть надета спецобувь и спецодежда в полном комплекте.
3.7. В случае нахождения на железнодорожных путях вблизи охраняемых воинских эшелонов необходимо:
выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность;
предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;
после разрешения караульного продолжить работу с составом в сопровождении (по согласованию) караульного.
подходить к караульному или убегать от него;
приступать к работам без разрешения караульного;
осуществлять действия, провоцирующие применение караульным огнестрельного оружия.
При наличии служебной собаки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии, не подавать ей команд, вести себя спокойно, не делая резких движений, соблюдать меры безопасности при обращении с животными.
3.8. При выполнении задания по передаче поездных документов (бланков) локомотивной бригаде поезда (подвижной единицы) оператор при ДСП должен:
производить передачу документов после полной остановки подвижной единицы (состава) в установленных местах (отраженных в инструкции по охране труда или в технологическом процессе работы железнодорожной станции);
после вручения документов отойти на безопасное расстояние и возвращаться в служебное помещение установленным порядком, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
3.9. Работу по закреплению вагонов на железнодорожных путях оператор при ДСП (при возложении на него данных должностных обязанностей) должен производить после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).
Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.
3.10. При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).
Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.
устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;
при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;
подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.
Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:
с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;
с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;
с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;
с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;
с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;
немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);
с обледенелым или замасленным полозом.
3.11. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак оператор при ДСП должен:
уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;
отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.
3.12. В случае необходимости работы оператора при ДСП на централизованной стрелке (проверка свободности, целостности и исправности централизованного стрелочного перевода) необходимо:
согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции (руководителем смены) согласно порядку, определенному в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, с соблюдением мер безопасности;
следовать к стрелочному переводу по установленному маршруту служебного (технологического) прохода, соблюдая требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу, следить за движением поездов и маневровых составов, слушать сообщения по двусторонней парковой связи (радиосвязи);
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 13.03.2023 N 566/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
в темное время суток и в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.
3.13. При закреплении вагонов с запиранием тормозных башмаков специальными скобами необходимо производить установку скоб на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. Снятие специальных скоб с тормозных башмаков - производить до объединения локомотива с вагонами.
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между тормозным башмаком и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.
(п. 3.13 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 16.04.2024 N 962/р)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей