Действия второй очереди

Оповестить организации, с которыми эксплуатирующая организация взаимодействует при ликвидации последствий аварии <1>

+ <2> <*>

+ <3>

Дежурно-диспетчерская служба

После классификации аварии.

Не позднее чем через 60 минут после определения типа аварии

Оценивать параметры выброса, его пути, условия, при которых он произошел, состояние активной зоны ИЯУ

- <**>

+

Начальник смены, экспертно-аналитическая группа

Оценить после объявления состояния "Аварийная готовность" на ИЯУ. Далее оценивать в процессе проведения всех аварийно-спасательных работ, вплоть до установления контроля над ИЯУ

Анализировать все изменения параметров ИЯУ и изменения радиационной обстановки для выяснения, приведут ли эти изменения к изменению типа аварии.

Результаты зарегистрировать в оперативном журнале

+

+

Начальник смены (начальник подразделения), экспертно-аналитическая группа

В процессе проведения всех аварийно-спасательных работ до момента установления контроля над ИЯУ

Направить группу для проведения радиационной разведки в пределах площадки ИЯУ и СЗЗ

-

+

Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности

В пределах площадки ИЯУ - после объявления состояния "Аварийная обстановка";

В СЗЗ - после определения типа аварии

Спрогнозировать защитные меры за пределами площадки ИЯУ

-

+

Специалист по радиационному прогнозу из состава экспертно-аналитической группы

После получения необходимых исходных данных

Предоставлять органам местного самоуправления рекомендации по проведению защитных мероприятий и по установлению зоны, на территории которой необходимо провести подготовку к проведению защитных мероприятий, выполнение которых, в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности, необходимо на начальном периоде радиационной аварии

-

+

Руководитель аварийных работ

После получения результатов прогноза защитных мер, подготовленного экспертно-аналитической группой.

Не позднее чем через 15 минут после определения типа аварии

При необходимости сообщить в органы местного самоуправления, а также в орган управления использованием атомной энергии и в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии о невозможности ликвидации (локализации) последствий аварии силами эксплуатирующей организации

+

+

Председатель КЧС и ПБ

После установления фактов, подтверждающих отсутствие возможности ликвидации последствий аварии (локализации) силами эксплуатирующей организации.

Не позднее чем через 15 минут после определения типа аварии

Обеспечить средствами радиационной защиты всех лиц, участвующих в ликвидации последствий аварии на ИЯУ, в том числе прибывших из других организаций

+

+

Лицо, ответственное за материально-техническое обеспечение неотложных работ

До начала проведения аварийно-спасательных работ

Предоставить специальное укрытие или обеспечить эвакуацию персонала, присутствие которого на площадке аварийной ИЯУ не является необходимым

-

+

Лицо, ответственное за проведение эвакуации персонала

После установления неудовлетворительной радиационной обстановки

Провести выборочный мониторинг персонала для определения необходимости проведения дезактивации. Результаты зарегистрировать в оперативном журнале

+

+

Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности

До начала эвакуации персонала аварийной ИЯУ за пределы промплощадки

Исключить (ограничить) допуск лиц, не имеющих отношения к аварийно-спасательным работам, на территорию эксплуатирующей организации

+

+

Начальник охраны эксплуатирующей организации

После объявления состояния "Аварийная обстановка"

Организовать отправку пострадавших в медицинские организации

+

+

Руководитель аварийных работ

После получения информации об обнаружении пострадавших и ее подтверждения