Действия второй очереди

Оповестить организации, с которыми взаимодействует эксплуатирующая организация при ликвидации последствий аварии <1>

- <**>

+ <2>, <*>

+ <3>

Дежурно-диспетчерская служба

После классификации аварии.

Не позднее чем через 15 минут после определения типа аварии

Оценивать параметры выброса, его пути, условия, при которых он произошел, состояние активной зоны ИЯУ

-

+

+

Начальник смены, экспертно-аналитическая группа

Оценить после объявления состояния "Аварийная готовность" на ИЯУ. Далее оценивать в процессе проведения всех аварийно-спасательных работ, вплоть до установления контроля над ИЯУ

Анализировать все изменения параметров ИЯУ и изменения радиационной обстановки для выяснения, приведут ли эти изменения к изменению типа аварии. Результаты зарегистрировать в оперативном журнале

+

+

+

Начальник смены (начальник подразделения), экспертно-аналитическая группа

В процессе проведения всех аварийно-спасательных работ до момента установления контроля над ИЯУ

Направить группу для проведения радиационной разведки

-

+ <4>

+ <5>

Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности

В пределах площадки ИЯУ - после объявления состояния "Аварийная обстановка";

в СЗЗ и (или) за ее пределами - после определения типа аварии

Спрогнозировать защитные меры за пределами площадки ИЯУ

-

+

+

Специалист по радиационному прогнозу из состава экспертно-аналитической группы

После получения необходимых исходных данных

Предоставлять органам местного самоуправления рекомендации по проведению защитных мероприятий и по установлению зоны, на территории которой необходимо провести подготовку к проведению защитных мероприятий, выполнение которых в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности необходимо на начальном периоде радиационной аварии

-

+

+

Руководитель аварийных работ

После получения результатов прогноза защитных мер, подготовленного экспертно-аналитической группой. Не позднее чем через 15 минут после определения типа аварии

При необходимости сообщить в органы местного самоуправления, а также в орган управления использованием атомной энергии и в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии о невозможности ликвидации (локализации) последствий аварии силами эксплуатирующей организации

+

+

+

Председатель КЧС и ПБ

После установления фактов, подтверждающих отсутствие возможности ликвидации последствий аварии (локализации аварии) силами эксплуатирующей организации.

Не позднее чем через 15 минут после определения типа аварии

Обеспечить средствами радиационной защиты всех лиц, участвующих в ликвидации последствий аварии на ИЯУ, в том числе прибывших из других организаций

+

+

+

Лицо, ответственное за материально-техническое обеспечение неотложных работ

До начала проведения аварийно-спасательных работ

Предоставить специальное укрытие или обеспечить эвакуацию персонала, присутствие которого на площадке аварийной ИЯУ не является необходимым

-

+

+

Лицо, ответственное за проведение эвакуации персонала

После установления неудовлетворительной радиационной обстановки

Провести выборочный мониторинг персонала для определения необходимости проведения дезактивации. Результаты зарегистрировать в оперативном журнале

+

+

+

Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности

До начала эвакуации персонала аварийной ИЯУ за пределы промплощадки

Исключить (ограничить) допуск лиц, не имеющих отношения к аварийно-спасательным работам, на территорию эксплуатирующей организации

+

+

+

Начальник охраны эксплуатирующей организации

После объявления состояния "Аварийная обстановка"

Организовать отправку пострадавших в медицинские организации

+

+

+

Руководитель аварийных работ

После получения информации об обнаружении пострадавших и ее подтверждения