IV. Порядок информационного обмена участников оборота фототоваров с информационной системой мониторинга

IV. Порядок информационного обмена участников оборота

фототоваров с информационной системой мониторинга

14. Представление участниками оборота фототоваров информации оператору информационной системы мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором информационной системы мониторинга и размещается на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в сети "Интернет".

15. Электронные документы, направляемые участниками оборота фототоваров в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота фототоваров, за исключением случаев передачи:

а) сведений о розничной продаже фототоваров, передаваемых участниками оборота фототоваров в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

б) сведений, передаваемых участниками оборота фототоваров в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии кодов маркировки.

16. При осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота фототоваров представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота фототоваров последовательно.

Передача участником оборота сведений о транспортной упаковке считается равнозначной передаче сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой транспортной упаковке по данным системы мониторинга.

Передача участником оборота сведений об агрегированных таможенных кодах считается равнозначной передаче сведений о фототоварах при вводе товара в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде по данным системы мониторинга.

17. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота фототоваров в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих методических рекомендаций, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.

18. Оператор отказывает в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участниками оборота фототоваров в информационную систему мониторинга, при наличии одного из следующих оснований:

а) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных разделами VIII, X, XI настоящих методических рекомендаций;

б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота фототоваров либо права подписания этого типа документов;

в) наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота фототоваров о прекращении деятельности юридического лица либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

19. Участник оборота фототоваров в течение 1 календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга уведомляется о получении представленных электронных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления ему уведомления (квитанции) о получении электронных документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга, содержащего следующие сведения:

а) регистрационный номер документа участника оборота фототоваров;

б) номер уведомления (квитанции);

в) дата уведомления (квитанции);

г) коды идентификации фототоваров (коды идентификации комплекта фототоваров или коды идентификации транспортной упаковки, агрегированные таможенные коды при вводе товара в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза) и их статус (изменение статуса) в информационной системе мониторинга (если представленный участником оборота фототоваров документ содержит сведения о товарах);

д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.

20. Уведомления (квитанции), указанные в пункте 19 настоящих методических рекомендаций, направляются оператором информационной системы мониторинга участнику оборота фототоваров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия, через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте.

21. Датой представления электронного документа в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме электронного документа.

Факт исполнения участником оборота фототоваров обязанности по представлению электронного документа (сведений) в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему мониторинга.

Указанные уведомления (квитанции) автоматически формируются в течение 1 календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга и направляются участнику оборота фототоваров информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.

22. В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

23. Участники оборота фототоваров представляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота фототоваров и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Если иное не установлено настоящими методическими рекомендациями, оператор информационной системы мониторинга обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота фототоваров, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 1 календарного дня со дня получения таких документов и сведений с обязательным направлением уведомления (квитанции) о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю фототовары, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.

25. В целях обеспечения мониторинга оборота фототоваров оператор информационной системы мониторинга обеспечивает наличие в этой системе следующих сведений:

а) об участниках оборота фототоваров;

б) о фототоварах, подлежащих маркировке средствами идентификации;

в) о средствах идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку, или на товар, или на товарную этикетку;

г) о регистраторах эмиссии, используемых участниками оборота фототоваров, подлежащих маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга;

д) о кодах маркировки, переданных участникам оборота фототоваров;

е) об обороте маркированных фототоваров и их выводе из оборота.

26. Оператор в рамках информационной системы мониторинга организует и обеспечивает ведение следующих реестров:

а) реестр документов;

б) реестр участников оборота фототоваров;

в) реестр уполномоченных лиц участников оборота фототоваров;

г) реестр фототоваров;

д) реестр средств идентификации фототоваров;

е) реестр устройств регистрации эмиссии;

ж) реестр сведений, поступивших из Федеральной таможенной службы;

з) реестр выявленных нарушений.