Ключевое соображение 3
--------------------------------
<16> СоцЗПС - социально значимая платежная система.
<17> СисЗПС - системно значимая платежная система.
<18> ЦД - центральный депозитарий.
<19> ЦК - центральный контрагент.
<21> В целях настоящей Методики оценки правовая основа включает законодательство, нормативные и иные акты Банка России, в соответствии с которыми осуществляет деятельность (функционирует) Объект оценки, документы Объекта оценки.
<22> Существенные аспекты определяются законодательством, нормативными и иными актами Банка России, регулирующими деятельность (функционирование) соответствующего Объекта оценки, документами Объекта оценки. В соответствии с Принципами аспект деятельности Объекта оценки является или становится существенным, если он может являться источником существенного риска, в том числе кредитного риска, риска ликвидности, общего коммерческого, кастодиального, инвестиционного или операционного риска. Кроме того, направления деятельности, оказывающие значительное влияние на эффективность Объекта оценки, также могут считаться существенными аспектами деятельности, подпадающими под действие Принципа 1.
<23> Принцип, ключевое соображение и (или) вопрос применяется к данному Объекту оценки.
<24> Участник Объекта оценки - участник платежной системы (далее - ПС), депонент ЦД, участник клиринга, клиент Р.
<25> Определяется в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей Методики оценки.
<26> Принцип, ключевое соображение и (или) вопрос к данному Объекту оценки не применяются.
<27> Или иного руководящего органа в случае отсутствия совета директоров (наблюдательного совета).
<28> Единоличный исполнительный орган управления (директор, генеральный директор, президент и другие) и (или) коллегиальный исполнительный орган управления (правление, дирекция и другие).
<29> В целях настоящей Методики оценки под собственниками понимаются участники (акционеры) операторов ПС, операторов услуг платежной инфраструктуры, а также ЦД, ЦК и Р.
<30> В части функционирования ПС вопрос относится в организационной структуре оператора ПС и при необходимости оператора услуг платежной инфраструктуры.
<31> Здесь может быть рассмотрена также деятельность иных коллегиальных органов (созданных не при совете директоров (наблюдательном совете).
<32> Письмо Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463 "О Кодексе корпоративного управления".
<33> См. сноску 27.
<34> В целях настоящей Методики оценки понятие "инфраструктура управления рисками" используется в качестве аналога понятию "инфраструктура риск-менеджмента", определенному в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 31000-2010 "Менеджмент риска. Принципы и руководство" (утвержден приказом Росстандарта от 21 декабря 2010 года N 883-ст), и представляет собой набор компонентов, обеспечивающих основы (политику, цели, полномочия и обязательства по управлению риском), организационные меры и структуру (планы, взаимосвязи, ответственность, ресурсы, процессы и деятельность), для разработки, внедрения, мониторинга, пересмотра и постоянного улучшения менеджмента риска в масштабе всей организации.
<35> Управление, обеспечивающее применение и использование моделей управления рисками, соответствующих целям и задачам системы управления рисками Объекта оценки.
<36> См. сноску 27.
<37> В отношении прямого и косвенного участия см. Принцип 18 о требованиях к доступу и участию.
<38> Системы - это информационные системы и системы контроля, предназначенные для обеспечения руководства Объекта оценки информацией для принятия управленческих решений с учетом риска.
<39> Реагирование на риск предполагает сравнение уровня риска, полученного в результате его измерения, с допустимым (приемлемым) его уровнем и последующим принятием решений о способах и мерах реагирования на риск.
<40> Например, применяемые формы (способы) контроля, аналогичные изложенным в подпункте 3.4.1 пункта 3 Положения Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах".
<41> Вследствие заключенных договоров.
<42> Критически важные операции - бизнес-процессы, приостановление или прекращение которых вызывает нарушение порядка предоставления услуг организацией, неоказание которых не позволит организации достичь наиболее важных и первоочередных целей ее деятельности.
<43> Вопрос отсутствует в Принципах. Введение данного вопроса продиктовано практикой проведения оценки системно и социально значимых ПС.
<44> ЦПКК - центральный платежный клиринговый контрагент.
<45> К ЦД данный Принцип применяется, в случае если ЦД при проведении операций с ценными бумагами осуществляет расчеты как в денежных средствах, так и в ценных бумагах.
<46> См. сноску 25.
<47> DNS-система нетто-расчетов, в которой окончательность расчета наступает в конце заранее определенного расчетного цикла, когда нетто-обязательства между участниками рассчитаны и передаются расчетному агенту (кредитной организации, осуществляющей расчет).
<48> К ЦД данный Принцип применяется, в случае если ЦД при проведении операций с ценными бумагами осуществляет расчеты как в денежных средствах, так и в ценных бумагах.
<49> В соответствии с письмом 94-Т трансграничное обеспечение имеет как минимум один из следующих иностранных признаков: (а) валюту деноминации, (б) юрисдикцию, на территории которой находятся активы, или (в) юрисдикцию, на территории которой учрежден эмитент.
<50> Индивидуальное клиринговое обеспечение и коллективное клиринговое обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
<51> К ЦД данный Принцип применяется, в случае если ЦД при проведении операций с ценными бумагами осуществляет расчеты как в денежных средствах, так и в ценных бумагах.
<52> Как со стороны российских, так и со стороны иностранных организаций.
<53> В соответствии с Принципами квалифицированные (легкодоступные и быстро конвертируемые в денежные средства) ликвидные ресурсы включают: денежные средства на счетах в центральном (национальном) банке - эмитенте и кредитоспособных банках, подтвержденные кредитные линии, подтвержденные валютные свопы, подтвержденные РЕПО, а также ликвидное обеспечение, находящееся на хранении, и инвестиции, которые могут быть реализованы в тот же день и обращены в денежные средства в соответствии с соглашениями о предварительном финансировании, даже в случае наступления экстремального, но вероятного рыночного события. Если Объект оценки имеет доступ к кредитам центрального (национального) банка, данный доступ может рассматриваться как часть минимального требования в пределах имеющегося обеспечения, соответствующего требованиям, предъявляемым центральным (национальным) банком к обеспечению (или проведению с ним других видов операций).
<54> См. сноску 25.
<55> В соответствии с Принципами дополнительные ликвидные ресурсы представлены в форме легкореализуемых активов или обеспечения, приемлемого для использования в кредитных линиях, свопах, РЕПО на индивидуальной основе при дефолте участника даже при отсутствии надежных гарантий или предварительного финансирования в случае наступления экстремального, но вероятного рыночного события.
<56> Как российские, так и иностранные организации.
<57> Термин "finality" может быть также переведен как "завершенность".
<58> К ЦД данный Принцип применяется, в случае если ЦД при проведении операций с ценными бумагами осуществляет расчеты как в денежных средствах, так и в ценных бумагах либо взаимодействует с ПС при осуществлении расчета в денежных средствах.
<59> В данном Принципе рассматривается взаимосвязь Объекта оценки как с российскими, так и с иностранными ПС, ЦД, ЦК, Р.
<60> См. сноску 25.
<61> К ЦД данный Принцип применяется, в случае если ЦД при проведении операций с ценными бумагами осуществляет расчеты как в денежных средствах, так и в ценных бумагах либо взаимодействует с ПС при осуществлении расчета в денежных средствах.
<62> К ЦД данный Принцип применяется, в случае если ЦД при проведении операций с ценными бумагами осуществляет расчеты как в денежных средствах, так и в ценных бумагах либо взаимодействует с ПС при осуществлении расчета в денежных средствах.
<63> Операционный дефолт происходит, когда участник не может выполнять свои обязательства вследствие возникновения операционной проблемы, такой как нарушение в работе компьютерных систем (подпункт 3.13.2 пункта 3 письма 94-Т).
<64> Для операторов системно и социально значимых ПС и привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры Банком России изданы Методические рекомендации о применении документа КПРС-МОКЦБ "Принципы для инфраструктур финансового рынка" в части оценки достаточности ликвидных чистых активов" (от 9 августа 2016 года N 25-МР).
<65> См. сноску 27.
<66> См. сноску 25.
<67> См. сноску 27.
<68> См. сноску 38.
<69> Процедуры кризисного управления - это набор неотложных аварийных мер, предпринимаемых Объектом оценки в случае реализации чрезвычайного события, причиной которого может являться человеческий фактор и (или) воздействие природных явлений и окружающей среды, направленных на защиту персонала и имущества Объекта оценки.
<70> Под участием понимаются: участие в ПС; доступ депонентов ЦД к услугам ЦД; доступ участников клиринга к услугам ЦК; доступ клиентов Р к услугам Р.
<71> Под косвенным участием понимаются: косвенное участие в ПС в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"; доступ к услугам ЦД через депозитарий, которому открыт счет депо в ЦД в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ "О центральном депозитарии"; доступ к услугам репозитария клиента, являющегося стороной договора, через другую сторону данного договора в соответствии с пунктом 5 Указания Банка России от 16 августа 2016 года N 4104-У "О видах договоров, заключенных не на организованных торгах, информация о которых предоставляется в репозитарий, лицах, предоставляющих в репозитарий информацию о таких договорах, порядке, составе, форме и сроках предоставления ими информации в репозитарий, дополнительных требованиях к порядку ведения репозитарием реестра договоров, порядке и сроках предоставления информации репозитарием, а также порядке, составе, форме и сроках предоставления репозитарием в Банк России реестра договоров". Косвенное участие в отношении ЦК оценивается, в случае если данное участие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
<72> Косвенное участие в отношении ЦК оценивается, в случае если данное участие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
<73> В данном Принципе рассматривается взаимосвязь Объекта оценки как с российскими, так и с иностранными инфраструктурными организациями финансового рынка.
<74> В случае взаимосвязи с иностранным ЦД.
<75> См. сноску 74.
<76> См. сноску 74.
<77> См. сноску 74.
<78> Или форму раскрытия информации согласно приложению А к Методике оценки степени соответствия деятельности операторов системно значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними системно значимых платежных систем, рекомендациям Банка России (приложение к приказу Банка России от 9 апреля 2014 года N ОД-607 "О методике оценки степени соответствия деятельности операторов системно значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними системно значимых платежных систем рекомендациям Банка России").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей