IV. Порядок информационного обмена участников оборота товаров легкой промышленности с информационной системой мониторинга

IV. Порядок информационного обмена участников

оборота товаров легкой промышленности с информационной

системой мониторинга

14. Представление участниками оборота товаров легкой промышленности информации оператору информационной системы мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором информационной системы мониторинга и размещается на официальном сайте оператора в сети "Интернет".

15. Электронные документы, направляемые участниками оборота товаров легкой промышленности в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота товаров легкой промышленности, за исключением случаев передачи:

а) сведений о розничной продаже товаров легкой промышленности, передаваемых участниками оборота товаров легкой промышленности в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

б) сведений, передаваемых участниками оборота товаров легкой промышленности в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии кодов маркировки.

16. При осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров легкой промышленности представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота товаров легкой промышленности последовательно.

Передача участником оборота сведений о транспортной упаковке считается равнозначной передаче сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой транспортной упаковке по данным системы мониторинга.

17. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота товаров легкой промышленности в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих методических рекомендаций, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.

18. Оператор отказывает в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участниками оборота товаров легкой промышленности в информационную систему мониторинга, при наличии одного из следующих оснований:

а) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных разделами VIII, X и XI настоящих методических рекомендаций;

б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота товаров легкой промышленности либо права подписания этого типа документов;

в) наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота товаров легкой промышленности о прекращении деятельности юридического лица либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

19. Участник оборота товаров легкой промышленности в течение 1 (одного) календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга уведомляется о получении представленных электронных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления ему уведомления (квитанции) о получении электронных документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга, содержащего следующие сведения:

а) регистрационный номер документа участника оборота товаров легкой промышленности;

б) номер уведомления (квитанции);

в) дата уведомления (квитанции);

г) коды идентификации товаров легкой промышленности (коды идентификации комплектов или коды идентификации наборов или коды идентификации транспортной упаковки) и их статус (изменение статуса) в информационной системе мониторинга (если представленный участником оборота товаров легкой промышленности документ содержит сведения о товарах легкой промышленности);

д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.

20. Уведомления (квитанции), указанные в пункте 19 настоящих методических рекомендаций, направляются оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров легкой промышленности с использованием интерфейсов электронного взаимодействия, через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте.

21. Датой представления электронного документа в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме электронного документа.

Факт исполнения участником оборота товаров легкой промышленности обязанности по представлению электронного документа сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему мониторинга.

Указанные уведомления (квитанции) автоматически формируются в течение 1 (одного) календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга и направляются участнику оборота товаров легкой промышленности информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.

22. В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

23. Участники оборота товаров легкой промышленности представляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров легкой промышленности и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Если иное не установлено настоящими методическими рекомендациями, оператор физических лиц, зарегистрированных в качестве обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота товаров легкой промышленности, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 1 (одного) календарного дня со дня получения таких документов и сведений с обязательным направлением уведомления (квитанции) о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю товары легкой промышленности, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.

25. В целях обеспечения мониторинга оборота товаров легкой промышленности оператор информационной системы мониторинга обеспечивает наличие в этой системе следующих сведений:

а) об участниках оборота товаров легкой промышленности;

б) о товарах легкой промышленности, подлежащих маркировке средствами идентификации;

в) о средствах идентификации, нанесенных на товары легкой промышленности, подлежащих маркировке средствами идентификации;

г) о регистраторах эмиссии, используемых участниками оборота товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга;

д) о кодах маркировки, переданных участникам оборота товаров легкой промышленности;

е) об обороте маркированных товаров легкой промышленности и их выводе из оборота.

26. Оператор в рамках информационной системы мониторинга организует и обеспечивает ведение следующих реестров:

а) реестр документов;

б) реестр участников оборота товаров легкой промышленности;

в) реестр уполномоченных лиц участников оборота товаров легкой промышленности;

г) реестр товаров легкой промышленности;

д) реестр средств идентификации товаров легкой промышленности;

е) реестр устройств регистрации эмиссии;

ж) реестр сведений, поступивших из Федеральной таможенной службы;

з) реестр выявленных нарушений.