Категория
|
Задания
|
Обоснование
|
Примечание
|
Глухие, обучающиеся по АООП для глухих
|
Параметры, которые не могут быть оценены корректно у обучающихся данных категорий из-за специфических особенностей речевого развития:
|
|
-
|
Задание 1. Чтение текста вслух (Таблица 1).
|
прочтение текста ограничено или недоступно, т.к. обучающиеся могут не владеть устной речью
|
Слабослышащие (инвалиды по слуху), обучающиеся по АООП для слабослышащих (II отделение)
|
-
|
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания (Таблица 2).
|
пересказ текста без зрительной опоры (плана) затруднен или пересказ невозможен, т.к. обучающиеся могут не владеть устной речью
|
|
|
-
|
Задание 3 (монологическое высказывание) (Таблица 4) и Таблица 5 (диалог).
|
доступно ограниченно или недоступно, т.к. обучающиеся могут не владеть устной речью
|
|
|
-
|
Таблица 3, 6: наличие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, искажений слов при выполнении заданий 1 и 2, 3 и 4.
|
всегда присутствуют грамматические, орфоэпические, речевые ошибки, искажение слов из-за специфического речевого развития
|
|
|
-
|
Таблица 7 (речевое высказывание: богатство и точность словаря, использование разнообразных синтаксических конструкций).
|
доступно ограничено или недоступно из-за специфического речевого развития
|
|
Обучающиеся с ТНР (АООП для ТНР) с выраженными формами речевой патологии:
заикание, афазия, ринолалия
|
Параметры, которые не могут быть оценены корректно у обучающихся данных категорий из-за тяжелой речевой патологии (полного отсутствия устной речи или выраженного искажения произношения при оформлении устного речевого высказывания):
|
|
-
|
Задание 1. Чтение текста вслух (Таблица 1).
|
прочтение текста ограничено или недоступно вследствие тяжелой выраженной патологии речи
|
|
|
-
|
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания (Таблица 2).
|
пересказ текста доступен в сокращенном виде или недоступен
|
|
Обучающиеся с НОДА (АООП для НОДА) с выраженными формами речевой патологии:
тяжелой формой дизартрии, анартрией, афазией)
|
-
|
Задание 3 (монологическое высказывание) (Таблица 4) и Таблица 5 (диалог).
|
выполнение доступно ограниченно или недоступно вследствие тяжелой выраженной патологии речи
|
|
|
-
|
Таблица 3, 6: наличие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, искажений слов при выполнении заданий 1 и 2, 3 и 4.
|
всегда присутствуют грамматические, орфоэпические, речевые ошибки, искажение слов вследствие тяжелой выраженной патологии речи
|
|
|
-
|
Таблица 7 (речевое высказывание: богатство и точность словаря, использование разнообразных синтаксических конструкций).
|
оценивание доступно ограничено или недоступно вследствие наличия у обучающихся тяжелой выраженной патологии речи
|
|
Обучающиеся с РАС (АООП для РАС) Обучающиеся с инвалидностью, страдающие тяжелыми психиатрическими заболеваниями с выраженными нарушениями коммуникативной функции речи (например, с элективным мутизмом;
не вступающие в контакт)
|
Параметры, которые не могут быть оценены корректно у обучающихся данных категорий:
|
Педагог-психолог, с которым участник ГИА знаком, находится в контакте
|
-
|
Задание 1. Чтение текста вслух (Таблица 1).
|
механическое прочтение текста, часто без понимания прочитанного, специфическая интонационная окрашенность речи; выполнение задания может быть недоступно из-за выраженности нарушений коммуникативной функции речи
|
|
|
пересказ текста доступен ограниченно или недоступен вследствие отсутствия понимания прочитанного или невозможности выстроить причинно-следственные связи между частями текста и восстановить последовательность событий); выполнение задания может быть недоступно из-за выраженности нарушений коммуникативной функции речи
|
|
-
|
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания (Таблица 2).
|
|
-
|
Задание 3 (монологическое высказывание) (Таблица 4) и Таблица 5 (диалог).
|
выполнение доступно ограниченно или недоступно вследствие затрудненного понимания обращенной речи и имеющихся выраженных коммуникативных нарушений;
|
|
|
-
|
Таблица 3, 6: наличие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, искажений слов при выполнении заданий 1 и 2, 3 и 4.
|
оценивание некорректно из-за характерного для обучающихся специфического речевого развития (например, наличие стереотипий в речи, эхолалии и т.п.); в случае, если коммуникативная функция речи выраженно нарушена, оценивание этих параметров невозможно;
|
|
|
-
|
Таблица 7 (речевое высказывание: богатство и точность словаря, использование разнообразных синтаксических конструкций).
|
оценивание некорректно из-за наличия у обучающихся специфического речевого развития (стереотипности и ограниченности словаря, речевых высказываний); в случае, если коммуникативная функция речи выраженно нарушена, оценивание этих параметров невозможно
|
|
Обучающиеся слепые
|
|
|
Допустимо выполнение только второй части КИМ с выполнением заданий 3 и 4
|
|