Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

62. Основаниями для начала выполнения административной процедуры являются:

1) в случае проведения плановых проверок:

- приказ (распоряжение) органа Минкультуры России о проведении проверки;

- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке;

2) в случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 40 настоящего Административного регламента:

- приказ (распоряжение) органа Минкультуры России о проведении проверки;

- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке;

3) в случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 40 настоящего Административного регламента:

- приказ (распоряжение) органа Минкультуры России о проведении проверки;

- согласование соответствующим органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.

63. Проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органов Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

64. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органов Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

65. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, состояние используемых ими объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

66. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов надзора.

67. Административная процедура начинается с представления должностных лиц органа Минкультуры России, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность, структурное подразделение органа Минкультуры России, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под подпись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, заверенной печатью копии приказа (распоряжения) о проведении проверки.

68. По требованию лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, должностные лица органа Минкультуры России ознакамливают его с требованиями настоящего Административного регламента.

69. В случае, если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия.

70. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России, уполномоченных на проведение проверки, в служебных помещениях лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.

71. Проведение проверок в нерабочее время не допускается.

72. При проведении проверки должностные лица органа Минкультуры России осуществляют следующие мероприятия по надзору:

- рассмотрение документов, представленных лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, связанных с объектом надзора;

- проведение обследования объекта надзора.

73. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

74. В журнале учета проверок должностными лицами органа Минкультуры России осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа Минкультуры России, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

75. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

76. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

77. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, и связанные с исполнением им установленных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

78. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа Минкультуры России.

79. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа Минкультуры России рассматриваются документы лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе: служебная документация и корреспонденция; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; материалы мероприятий по систематическому наблюдению, в том числе акты осмотров объектов культурного наследия; иные документы о результатах ранее проведенных мероприятий по надзору.

80. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, обязательных требований, должностное лицо органа Минкультуры России, ответственное за осуществление административной процедуры, в течение одного рабочего дня направляет в адрес лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

81. К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки.

82. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, представляет должностному лицу органа Минкультуры России указанные в запросе документы.

83. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица, в том числе, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

84. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган Минкультуры России, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

85. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом органа Минкультуры России, ответственным за осуществление административной процедуры, лицу, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

86. Лицо, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, представляющее в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

87. Должностное лицо органа Минкультуры России, ответственное за осуществление административной процедуры, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

88. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа Минкультуры России, ответственное за осуществление административной процедуры, установит признаки нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о проведении выездной проверки.

89. При проведении документарной проверки орган Минкультуры России не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

90. Результатом административной процедуры является завершение должностным лицом органа Минкультуры России, ответственным за осуществление административной процедуры, проверки.