Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Основные задачи, функции и полномочия Министерства в области гражданской обороны

II. Основные задачи, функции и полномочия Министерства

в области гражданской обороны

25. Основными задачами по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и подведомственных организациях являются:

организация подготовки государственных служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии готовности системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и подготовка эвакуации государственных служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

планирование предоставления государственным служащим центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работникам подведомственных организаций средств индивидуальной и коллективной защиты;

подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов Министерства в военное время;

осуществление сбора информации в области гражданской обороны и обмен ею;

поддержание органов управления гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в готовности к выполнению задач в соответствии с предназначением.

26. Основными задачами по ведению гражданской обороны в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных организациях являются:

подготовка государственных служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

оповещение государственных служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проведение эвакуации государственных служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление государственным служащим центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работникам подведомственных организаций средств индивидуальной и коллективной защиты;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация первоочередного жизнеобеспечения государственных служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация борьбы с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов Министерства;

организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по осуществлению санитарной обработки государственных служащих центрального аппарата, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработки техники Министерства;

организация мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в центральном аппарате Министерства, его территориальных органах и подведомственных организациях, находящихся в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по осуществлению срочного захоронения трупов государственных служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций в военное время;

осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования Министерства, выживания гражданских служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

27. Министерство в пределах своих полномочий в области гражданской обороны:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до территориальных органов и подведомственных организаций, контролирует их выполнение;

разрабатывает и реализует план гражданской обороны Министерства;

организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне;

определяет территориальные органы и подведомственные организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, организует их создание и подготовку;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности систему оповещения Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определяет номенклатуру и создает в целях гражданской обороны необходимые запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства;

организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны.

28. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны;

проводят подготовку государственных служащих структурных подразделений центрального аппарата Министерства в области гражданской обороны, принимают участие в учениях, тренировках по гражданской обороне;

организуют оповещение государственных служащих структурного подразделения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при получении сигналов оповещения от ответственного дежурного Министерства;

представляют в подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в Министерстве, сведения, необходимые для планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне.

29. Территориальные органы Министерства осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

планируют и организуют выполнение задач в области гражданской обороны;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны территориальных органов Министерства;

осуществляют координацию и контроль за выполнением мероприятий в области гражданской обороны организаций, подведомственных Министерству, расположенных в регионах деятельности территориальных органов;

осуществляют оповещение государственных служащих территориальных органов и работников организаций, подведомственных Министерству, расположенных в регионах деятельности территориальных органов, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют сбор и обобщение сведений в области гражданской обороны от организаций, подведомственных Министерству, расположенных в регионах деятельности территориальных органов, представляют эти сведения в орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в Министерстве;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в регионах деятельности территориальных органов по вопросам организации и ведения гражданской обороны.

30. Подведомственные организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

принимают локальные нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до работников и осуществляют контроль их выполнения;

разрабатывают планы основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, организуют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны;

осуществляют подготовку работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии готовности системы оповещения работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляют сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, представляют информацию в органы местного самоуправления, а также в орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны Министерства, и территориальные органы Министерства, осуществляющие функции в регионе нахождения организации;

организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, создают и организуют деятельность эвакуационных органов;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению и техническое обслуживание находящихся в их ведении защитных сооружений гражданской обороны;

при отсутствии защитных сооружений гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по укрытию работников в защитных сооружениях гражданской обороны иных организаций, в имеющихся приспособленных заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

осуществляют накопление, хранение, освежение и использование по назначению средств индивидуальной защиты, разрабатывают порядок их выдачи и распределения работникам;

организуют планирование мероприятий по световой и другим видам маскировки зданий и сооружений;

принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обеспечивают выполнение мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

организуют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по выполнению мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

организуют мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;

осуществляют мероприятия по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации в военное время срочного захоронения трупов погибших работников специализированными ритуальными организациями;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций и выживания работников при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны.

31. Подведомственные организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне <7>.

--------------------------------

<7> Абзац первый пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

32. Подведомственные организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования <8>.

--------------------------------

<8> Абзац второй пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

33. Подведомственные организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".