постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2019 г. N 1464
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
Субсидия направлена на достижение целей, предусмотренных федеральным проектом "Научное обеспечение развития производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", и предоставляется в целях поддержки российских организаций - производителей промышленной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации и осуществляющих деятельность по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - организация-производитель).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
2. Результатом предоставления субсидии является поддержка реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов с достижением установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
объем затрат на исследования и разработки за счет всех источников (в текущих ценах), понесенных в рамках реализации проекта;
объем реализации лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций, созданных в рамках проекта, в стоимостном выражении накопленным итогом за период реализации проекта.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Под современными технологиями в настоящих Правилах понимается совокупность методов, приемов, технологических заделов, разработок, секретов производства (ноу-хау), которые могут быть использованы в целях создания, расширения, масштабирования и модернизации производства лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций в соответствии с перечнем стратегических направлений.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
3(1). Под проектом в настоящих Правилах понимаются взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, реализуемые организацией-производителем (в том числе с привлечением третьих лиц), направленные на проведение комплекса доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, а также на создание высокотехнологичного производства, включая производство фармацевтической субстанции (или антигена), и (или) его расширение, и (или) модернизацию, государственную регистрацию лекарственных препаратов и (или) включение (внесение) сведений о фармацевтических субстанциях в государственный реестр лекарственных средств в соответствии с требованиями к основным характеристикам лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции, установленными перечнем стратегических направлений, а также достижение организацией-производителем результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
(п. 3(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
3(2). Перечень стратегических направлений формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации по основным классам заболеваний и состояний, в том числе социально значимых, преобладающих в структуре причин инвалидизации и смертности населения Российской Федерации, или заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также применяемых для патогенетического лечения редких (орфанных) заболеваний, ежегодно, не позднее 20 января (в 2022 году не позднее 10 февраля), направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для утверждения межведомственной комиссией по формированию стратегических направлений и оценке реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее межведомственная комиссия).
Для целей проведения дополнительных конкурсов, проводимых в соответствии с пунктами 13 - 22 настоящих Правил, перечень стратегических направлений актуализируется в течение года Министерством здравоохранения Российской Федерации по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В перечень стратегических направлений Министерством здравоохранения Российской Федерации включается следующая информация в отношении каждого стратегического направления:
наименование стратегического направления;
наименование и код анатомно-терапевтическо-химической классификации;
наименования основных характеристик лекарственных препаратов и (или) фармацевтический субстанций и требования к ним;
(п. 3(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
3(3). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает перечень стратегических направлений, полученный в соответствии с пунктом 3(2) настоящих Правил, формирует по каждому стратегическому направлению предложение по максимальному сроку реализации проектов с учетом информации об имеющихся в Российской Федерации научно-технологических заделах и направляет перечень стратегических направлений, дополненный максимальными сроками реализации проектов, в межведомственную комиссию.
(п. 3(3) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
4. Организации-производители - получатели субсидии определяются путем проведения конкурсного отбора, который проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из наилучших условий значений результата предоставления субсидии (далее - конкурс).
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Размер субсидии не может превышать:
а) 50 процентов указанных в пункте 10 настоящих Правил затрат организаций-производителей, направленных на реализацию проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) максимального размера субсидии, устанавливаемого в рамках каждого стратегического направления, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании предложений межведомственной комиссии ежегодно формирует распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по каждому стратегическому направлению в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом исполнения Министерством обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (далее соответственно - распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, максимальный размер субсидии).
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Межведомственная комиссия формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
7(1). Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает перечень стратегических направлений, уточняет требования к основным характеристикам лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций (в случае необходимости);
б) определяет для каждого стратегического направления минимальные значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) ранжирует перечень стратегических направлений, присваивая им порядковые номера исходя из актуальности и значимости (первый номер присваивается наиболее актуальному и значимому направлению);
г) формирует и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для включения в объявление о проведении конкурса предложения по максимальному общему размеру субсидий и максимальному размеру субсидии на реализацию одного проекта в рамках каждого стратегического направления;
д) утверждает перечень стратегических направлений, дополненный с учетом предложений, полученных в соответствии с пунктом 3(3) настоящих Правил, и минимальных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
е) вырабатывает позицию относительно возможности (невозможности) изменения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.
(п. 7(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Состав межведомственной комиссии актуализируется 1 раз в год. В межведомственную комиссию входят представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Положение о межведомственной комиссии приведено в приложении N 3.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Затраты организаций-производителей на реализацию проекта включают следующие виды затрат или обязательств этих организаций, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) оплата труда работников, а также отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом оплата труда работников не может превышать размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Российской Федерации по виду экономической деятельности "Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" (код 21.2 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) или по виду экономической деятельности "Производство фармацевтических субстанций" (код 21.1 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
б) материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды организаций-производителей) (без налога на добавленную стоимость);
в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) - в размере не более 60 процентов суммы затрат, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) оплата работ (услуг), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации, а также на территориях зарубежных государств в случае проведения на их территории клинических исследований лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов (без налога на добавленную стоимость), - в размере не более 80 процентов размера субсидии.
11. Не допускается использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.
Размер субсидии рассчитывается согласно приложению N 1.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс в отношении каждого стратегического направления в соответствии с перечнем стратегических направлений ежегодно с учетом сроков, установленных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом обязательств, принятых Министерством по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса в случае, если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидий, предусмотренный для выплаты в текущем финансовом году организациям-производителям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
В случае если по результатам проведения конкурсов в соответствии с настоящими Правилами не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 6 настоящих Правил, по одному или нескольким стратегическим направлениям, соответствующие средства перераспределяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и направляются на увеличение размера субсидий по другим приоритетным направлениям, начиная с приоритетного направления с наименьшим порядковым номером, установленным межведомственной комиссией в соответствии с подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит дополнительный конкурс в случае:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
12(1). Дополнительный конкурс проводится в период, указанный в объявлении о проведении конкурса.
Дополнительный конкурс проводится в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 22 настоящих Правил, в сроки, установленные в объявлении о проведении дополнительного конкурса.
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
13. В процессе подготовки к проведению конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, руководствуясь решениями, принятыми межведомственной комиссией, и утвержденным перечнем стратегических направлений:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) разрабатывает объявление о проведении конкурса в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 78;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и при проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом электронного взаимодействия организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов и при подаче заявлений о предоставлении субсидий, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - регламент).
15. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 февраля текущего финансового года (в 2022 году не позднее 1 апреля) размещает на сайте государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурса с указанием:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) наименования стратегического направления, требований к основным характеристикам лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) сроков проведения конкурса, даты начала подачи заявок на участие в конкурсе, а также даты окончания приема заявок на участие в конкурсе, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
е) максимального размера субсидии, определенного для стратегического направления в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, а также минимальных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, максимального размера субсидии на реализацию одного проекта и максимального срока реализации проекта в отношении каждого стратегического направления;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) доменного имени и (или) указателей страниц сайта государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) требований к организациям-производителям и перечня документов, представляемых организациями-производителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
и) количества заявок на участие в конкурсе, которое может подать одна организация-производитель;
к) порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе, включая рекомендуемую форму плана мероприятий по реализации проекта, включающего в том числе мероприятия по созданию, и (или) расширению, и (или) модернизации промышленного производства, а также по организации серийного производства лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций, предусмотренных перечнем стратегических направлений, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на основании которых будет проводиться ранжирование заявок в соответствии с методикой ранжирования заявок согласно приложению N 2;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
м) правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
н) порядка предоставления организации-производителю разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
о) срока, в течение которого организация-производитель - победитель конкурса должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;
п) условий признания организации-производителя - победителя конкурса уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
р) даты размещения результатов конкурса на сайте государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Для участия в конкурсе организация-производитель должна на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации-производителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели реализации проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) организация предоставляет статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения N 2-ЛЕК(пром) "Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства";
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации-производителя.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
17. Для участия в конкурсе организация-производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием наименования, организационно-правовой формы, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, адреса в пределах места нахождения организации с приложением утвержденного руководителем организации плана мероприятий по реализации проекта и прогнозных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, расчета размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам, и обязательства по привлечению на реализацию проекта средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов размера запрашиваемой субсидии;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) справка налогового органа на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 16 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) копии писем о предоставлении статистической информации по форме федерального статистического наблюдения N 2-ЛЕК(пром) "Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства" за год, предшествующий году подачи заявки на участие в конкурсе;
д) - е) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) сведения о наличии у организации прав на технологию, включая методики, ноу-хау, а также патентов, прав на конструкторскую и техническую документацию для производства и проектирования, модернизации и разработки конкурентоспособных лекарственных препаратов на территории Российской Федерации (при наличии);
з) согласие организации-производителя на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации-производителе, о подаваемой организацией-производителем заявке на участие в конкурсе и иной информации об организации-производителе, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией-производителем на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурса, подписанное руководителем организации-производителя и лицами, уполномоченными организацией-производителем на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурса.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
17(1). Заявка на участие в конкурсе подается в отношении одного проекта. Организация-производитель вправе подать на конкурс неограниченное количество заявок.
(п. 17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
18. В случае если реализация проекта начата организацией-производителем до участия в конкурсе, дополнительно к документам, указанным в пункте 17 настоящих Правил, организация представляет сведения об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием фактически выполненных работ по проекту.
19. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе соответствие поданных заявок условиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, по результатам чего принимает решение о допуске организации-производителя к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об отказе организации-производителю в допуске к участию в конкурсе может быть принято в случае:
несоответствия представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил;
выявления недостоверности сведений, представленных организацией в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
указания в плане мероприятий по реализации проекта значений хотя бы одного из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, меньше значений, установленных в объявлении о проведении конкурса (на дату завершения реализации проекта);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
подачи организацией-производителем заявки на участие в конкурсе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
б) извещает организацию-производителя о принятии решения о допуске организации к участию в конкурсе либо решения об отказе в допуске к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;
в) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует поданные заявки в соответствии с методикой ранжирования заявок, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.
20. Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в рамках каждого стратегического направления в порядке уменьшения рейтинга. Заявке на участие в конкурсе с самым высоким рейтингом присваивается первый номер. В случае наличия заявок на участие в конкурсе в рамках одного стратегического направления, имеющих одинаковый рейтинг, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок с таким же рейтингом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядковые номера присваиваются конкурсной комиссией в пределах сумм бюджетных ассигнований в соответствии с распределением бюджетных ассигнований на предоставление субсидий с учетом обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
21. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
а) наименование стратегического направления, в отношении которого проведен конкурс;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наименования участников конкурса;
в) рейтинг и порядковый номер каждой заявки на участие в конкурсе;
г) размер субсидии, предоставляемой участнику конкурса.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по результатам конкурса (дополнительного конкурса):
а) направляет организациям-производителям уведомления:
о победе в конкурсе и возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии с указанием объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
о невозможности заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) в связи с низким рейтингом заявки на участие в конкурсе и недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
б) не позднее 5 рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил обеспечивает размещение на едином портале, а также в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)" информации о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе, включающей следующие сведения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
дата, время и место оценки заявок на участие в конкурсе;
информация об организациях-производителях, участвующих в конкурсе, заявки которых были рассмотрены;
информация об организациях-производителях, участвующих в конкурсе, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсе организаций-производителей, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров в рамках конкурса;
наименования организаций-производителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размеры предоставляемых им субсидий.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в государственной информационной системе промышленности заключает с организациями-производителями, признанными победителями конкурса в рамках каждого стратегического направления, соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации проектов, указанных в заявках на участие в конкурсе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
Максимальный срок предоставления субсидии - 3 календарных года (начиная с первого года предоставления субсидии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. В случае отказа организации-производителя заключить соглашение о предоставлении субсидии либо неподписания соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 23 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией-производителем, заявке которой присвоен следующий порядковый номер в рамках того же стратегического направления, в отношении которого проводился конкурс.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации-производителя по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий по реализации проекта, и достижению результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) план мероприятий по реализации проекта, включающий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), а также основные характеристики лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций, значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие представленным организацией-производителем в заявке на участие в конкурсе;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, включающий общий размер субсидии, указанный в заявке организации-производителя на участие в конкурсе, основные направления затрат с выделением статей затрат, на компенсацию которых будет направлена субсидия, по этапам исполнения плана мероприятий по реализации проекта, а также размеры заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования мероприятий плана мероприятий по реализации проекта;
д) порядок возврата сумм субсидии, использованных организацией-производителем, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) порядок применения и расчет размера штрафных санкций при установлении по итогам исполнения плана мероприятий по реализации проекта фактов отклонения итоговых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии и относящихся к существенным условиям его выполнения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001;
(см. текст в предыдущей редакции)
з) сроки и форма представления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта, предусматривающего в том числе обязательства организации-производителя по внесению актуальных данных в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
з(1)) обязанность представления организацией-производителем отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, отчетности о выполнении плана мероприятий по реализации проекта, включая достижение контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
(пп. "з(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
и) сроки и форма представления отчета о выполнении плана-графика финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, и о целевом использовании субсидии, предусматривающего в том числе обязательства организации-производителя по внесению актуальных данных в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта или недостижения организацией-производителем значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в плане мероприятий по реализации проекта, в течение периодов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в том числе условия возврата предоставленных организации-производителю сумм субсидии с уплатой пени за каждый день пользования средствами субсидии, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
к(1)) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "о" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
(пп. "к(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
л) согласие организации-производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство организации-производителя по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
(см. текст в предыдущей редакции)
м) требование о принадлежности организации-производителю прав на интеллектуальную собственность, включая методики, ноу-хау, а также патентов, прав на конструкторскую и техническую документацию для производства и проектирования, модернизации и разработки конкурентоспособных лекарственных препаратов в рамках проекта на территории Российской Федерации;
н) требование о производстве организацией-производителем в результате реализации проекта отечественной продукции, соответствующей критериям определения страны происхождения товара, установленным Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;
о) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
п) положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
р) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
(пп. "р" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 78; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Для получения субсидии организация-производитель, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 20 рабочих дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, следующие документы в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;
б) отчет о выполнении плана-графика финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, и целевом использовании субсидии, полученной в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии (в случае первичного предоставления субсидии не требуется);
в) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) отчет об исполнении плана мероприятий по реализации проекта по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (в случае первичного предоставления субсидии не требуется);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию проекта, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию проекта (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов);
ж) выписка из лицевого счета организации, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта;
з) копии писем о предоставлении статистической информации по форме федерального статистического наблюдения N 2-ЛЕК(пром) "Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства" за истекший период.
26(1). Организация-производитель, заключившая соглашение о предоставлении субсидии, обязана представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность, указанную в подпункте "з(1)" пункта 25 настоящих Правил.
(п. 26(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 26 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 26 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
в) наличие у организации-производителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) неисполнение плана мероприятий по реализации проекта в части сроков достижения результатов очередного этапа, в том числе недостижения установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) контрольных событий (контрольных точек).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта в срок, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, или в случае неисполнения плана мероприятий по реализации проекта в части сроков достижения результатов очередного этапа или установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация-производитель уплачивает пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы предоставленной субсидии за каждый день просрочки до устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии, или до расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации устанавливается срок 12 месяцев для этапов плана мероприятий по реализации проекта, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и 6 месяцев - для иных этапов. Срок устанавливается с даты представления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта, установленной в соглашении о предоставлении субсидии. Если причины, повлекшие отказ в предоставлении субсидии, не устранены в установленные сроки, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке с требованием к организации-производителю о возврате предоставленных сумм субсидии с уплатой пени за каждый день пользования средствами субсидии, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, и штрафных санкций за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Перечисление субсидии организации-производителю осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. По итогам исполнения плана мероприятий по реализации проекта организация-производитель, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об исполнении плана мероприятий по реализации проекта не позднее чем через 30 дней после даты завершения исполнения плана мероприятий по реализации проекта, определенной в соглашении о предоставлении субсидии. В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта в указанный срок организация уплачивает пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы предоставленной субсидии за каждый день просрочки, но не более чем за 6 месяцев. В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта в срок более 6 месяцев после даты завершения его исполнения, определенной в соглашении о предоставлении субсидии, соглашение расторгается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке с требованием к организации-производителю о возврате предоставленных сумм субсидии с уплатой пени за каждый день пользования средствами субсидии, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, и штрафных санкций за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения организацией-производителем порядка, целей и условий предоставления субсидий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления субсидии и недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) на основании требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией-производителем соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении организации-производителя осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий плана мероприятий по реализации проекта, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
34. В случае если по итогам исполнения плана мероприятий по реализации проекта, в том числе на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одного из значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в плане мероприятий по реализации проекта, составляет менее 100 процентов, к организации-производителю применяются штрафные санкции, направленные на взыскание использованных организацией сумм субсидии. Размер штрафных санкций, применяемых к получателям субсидии (A), определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
A = Sub x max((Pip - Pif) / Pip),
Sub - общая сумма субсидии, полученная организацией-производителем на дату определения штрафных санкций;
max - максимальное из полученных значений, вычисляемых по формуле (Pip - Pif) / Pip;
Pip - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, согласно плану мероприятий по реализации проекта на последнюю отчетную дату;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
Pif - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, согласно последнему представленному отчету об исполнении плана мероприятий по реализации проекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Организация-производитель вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока реализации проекта и (или) сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), определенных планом мероприятий по реализации проекта и указанных в соглашении о предоставлении субсидии (далее - мотивированное заявление).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если обращение с мотивированным заявлением не связано с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), по промежуточным этапам плана мероприятий по реализации проекта может быть отложено, но не более чем на 1 год для этапов, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не более чем на 6 месяцев для этапов, связанных с внедрением результатов научно-исследовательских работ, технологической подготовкой серийного производства. Срок реализации проекта, указанный в плане мероприятий по реализации проекта, при этом изменению не подлежит.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы допускается увеличение срока реализации проекта и достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), откладывается на соответствующий срок, но не более чем на 1 год. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно повлиявшие на исполнение плана мероприятий по реализации проекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Организация-производитель не позднее чем за 30 дней до наступления даты представления отчетов, предусмотренных подпунктами "з" и "и" пункта 25 настоящих Правил, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации мотивированное заявление, подписанное руководителем организации, с приложением к нему при необходимости документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), свидетельствующих о наступлении событий, указанных в пункте 35 настоящих Правил и повлиявших на исполнение плана мероприятий по реализации проекта. К мотивированному заявлению также прилагаются отчет об исполнении плана мероприятий по реализации проекта по состоянию на день подачи этого заявления, проект внесения изменений в план мероприятий по реализации проекта, приложенный к соглашению о предоставлении субсидии, а также при необходимости расчеты, обосновывающие степень влияния наступивших событий на значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
При получении мотивированного заявления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит вопрос о рассмотрении этого заявления на заседание межведомственной комиссии и с учетом принятого межведомственной комиссией решения о возможности (невозможности) изменения срока реализации проекта и (или) сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), вносит соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 2583)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Приложение N 1. Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов
- Приложение N 2. Методика ранжирования заявок, представленных на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов
- Приложение N 3. Положение о межведомственной комиссии по формированию стратегических направлений и оценке реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей