Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц Министерства по осуществлению контроля за переданными полномочиями

Права и обязанности должностных лиц Министерства

по осуществлению контроля за переданными полномочиями

7. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, имеют право:

проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования;

направлять проверяемым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

направлять проверяемым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, или о внесении изменений в такие акты;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <2>, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 <3>.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 17.05.2022 N 260)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2022, N 17, ст. 2987.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития России от 17.05.2022 N 260)

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития России от 17.05.2022 N 260)

Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) имеет право:

выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в 30-дневный срок;

выносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательных требований, которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в 10-дневный срок.

8. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в сфере переданных полномочий;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц;

проводить проверку на основании приказа Министерства за подписью Министра, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

вносить информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <4> (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 17.05.2022 N 260)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2021, N 17, ст. 2971.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития России от 17.05.2022 N 260)

направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования для принятия мер прокурором;

принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.