III. Осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе

III. Осуществление контроля в сфере закупок,

предусмотренного частью 11.2 статьи 99 Закона

о контрактной системе

3.1. Контроль в сфере закупок, осуществляемый Федеральным казначейством, УФК в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 6 Правил N 1092, проводится в отношении органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее - Органы контроля), в части осуществления ими контроля за соблюдением Закона о контрактной системе при планировании и осуществлении субъектами контроля закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частями 8 и 9 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3.2. Предметом проверки Органов контроля являются действия (в том числе по формированию документов) и (или) бездействие Органов контроля при осуществлении контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении заказчиков, уполномоченных органов и организаций, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с установленными полномочиями, а именно за:

- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

- обоснованием НМЦК, включенной в план-график закупок;

- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При проведении контрольного мероприятия изучаются документы и иные материалы, содержащие информацию о предмете контрольного мероприятия.

3.3. Плановые проверки Органов контроля осуществляются УФК в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства согласно Плану контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год. Примерный перечень вопросов, включаемых в программу проверки, приведен в приложении N 3 к настоящей Инструкции.

3.4. Подготовка централизованного задания на проведение плановых проверок Органов контроля, включающее проект программ проверок и формы отчетных документов, осуществляется Управлением по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства.

3.5. Программы проверок Органов контроля утверждаются руководителями (заместителями руководителей) УФК на основании проекта программы проверки, направляемого Федеральным казначейством с централизованным заданием на проведение проверки Органов контроля.

3.6. После получения централизованного задания на проведение проверки Органов контроля от Федерального казначейства издается приказ УФК о проведении плановой проверки.

3.7. Внеплановые проверки Органов контроля осуществляются по согласованию с Федеральным казначейством.

3.8. При проведении проверок Органов контроля используются:

- положения Закона о контрактной системе, регламентирующие осуществление контрольных полномочий Органов контроля, а также устанавливающие требования к планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, проверка которых входит в полномочия Органов контроля;

- нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования к планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, проверка которых входит в полномочия Органов контроля;

- общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. 14н;

- порядок осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе Органами контроля, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в соответствии с частью 11 статьи 99 Закона о контрактной системе;

- документы Органов контроля, образующиеся в деятельности по контролю за соблюдением Закона о контрактной системе, в том числе при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере закупок;

- документы заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд), по закупкам, в отношении которых Органами контроля проведены проверки в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

- данные информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство, в том числе информация о проведении Органами контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, размещенная в ЕИС;

- результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов, в том числе проверок, проводимых контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации;

- общедоступная информация:

- о проводимых Органами контроля проверках;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

- о котировках на российских и иностранных биржах, на электронных площадках;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

- о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

- информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;

- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

- иная информация, документы, сведения, относящиеся к предмету проверки.

3.9. При проведении проверок Органов контроля в соответствии с частью 27.1 статьи 99 Закона о контрактной системе могут проводиться встречные проверки заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в части закупок, в отношении которых Органами контроля осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, по вопросам программ проверок Органов контроля (при наличии) и в соответствии с темой проверки согласно актам Органов контроля о назначении проверок (приказам, распоряжениям) с учетом методических рекомендаций, инструкций, схем и особенностей проверок в отдельных отраслях, указанных в пункте 1.4 настоящей Инструкции, и положений, предусмотренных разделом II настоящей Инструкции.

3.10. По результатам проверки Органов контроля:

- оформляется акт, фиксирующий результаты проверки, по форме, утвержденной приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 12н "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере";

- результаты проведения проверок Органов контроля рассматриваются Контрольной комиссией УФК, проводившем проверку;

- по итогам рассмотрения результатов проверок на заседании Контрольной комиссии УФК и принятия руководителем УФК соответствующего решения информация о выявленных нарушениях и (или) недостатках (при наличии) и необходимости принятия мер по их недопущению рекомендуется направлять в форме информационного письма в адрес Органа контроля и вышестоящий орган власти;

- сведения о результатах плановых проверок отражаются в отчетных формах, направленных в УФК с централизованным заданием на проведение проверки, и направляются в Федеральное казначейство в срок, установленный в централизованном задании на проведение проверки.

3.11. Управление по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства обеспечивает:

- свод результатов плановых проверок Органов контроля;

- рассмотрение обобщенных результатов плановых проверок Органов контроля на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства;

- подготовку обзора выявленных в деятельности Органов контроля нарушений и недостатков, а также его направление в адрес Органов контроля.