Основные фонды рыбохозяйственного комплекса характеризуются высокой степенью износа и относительно низким уровнем производственной эффективности из расчета среднесуточного объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов, производства готовой продукции, степени безотходности, уровня автоматизации и энергопотребления.
Рыбопромысловый флот является основой материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса. Он составляет более 70 процентов основных производственных фондов отрасли и обеспечивает более 90 процентов общего вылова. На судах рыбопромыслового флота производится более 92 процентов общего объема мороженой продукции, более 96 процентов рыбной муки и около 15 процентов консервной продукции. Основная часть судов рыбопромыслового флота сосредоточена в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне (71 процент), 16 процентов - в Северном, 8 процентов - в Западном, 3 процента - в Азово-Черноморском, 2 процента - в Волжско-Каспийском бассейне.
Лишь 1 процент общего числа судов рыбопромыслового флота - крупнотоннажных траулеров-процессоров в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне и среднетоннажных в Северном рыбохозяйственном бассейне - моложе 5 лет. При этом количество судов рыбопромыслового флота старше 25 лет составляет 7 процентов этой группы.
За период с 2000 по 2018 год состав российских судов рыбопромыслового флота в количественном отношении сократился на 25 процентов. По оценкам отраслевых экспертов, в случае сохранения тенденции к списанию судов рыбопромыслового флота уже в 2020 году будет наблюдаться острая нехватка мощностей, что станет значимым ограничением в наращивании объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов свыше 5 млн. тонн. Дополнительными факторами нагрузки на имеющиеся мощности судов рыбопромыслового флота могут стать рост общего допустимого улова и увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью (в основном филе и фарш рыбный).
Снижение роста производительности существующего рыбопромыслового флота связано с конструктивными особенностями судов рыбопромыслового флота и возможностью проведения только точечных улучшений (модернизация цеха, обновление промыслового оборудования).
Очевидными преимуществами новых судов рыбопромыслового флота являются сокращение удельного потребления топлива, автоматизация перерабатывающего производства, использование более производительных судовых промысловых и рыбоперерабатывающих комплексов. Так, сокращение потребления топлива на 10 процентов на судах рыбопромыслового флота может приносить ежегодно не менее 3 млрд. рублей валовой прибыли, а также соответствующие налоговые доходы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей