Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Местонахождение, график работы и контактная информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее также - ФГБУ "ФКП Росреестра", федеральное государственное бюджетное учреждение), сведения о местонахождении территориальных органов Росреестра, действующих также через свои структурные (обособленные) подразделения (далее также - территориальный отдел территориального органа Росреестра, орган регистрации прав), федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов, действующих также через свои структурные подразделения, расположенные на территории муниципальных образований (далее также - территориальные отделы филиалов), номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещены на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (далее - официальный сайт Росреестра), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг).
8. График приема заявителей сотрудниками центрального аппарата Росреестра устанавливается приказом Росреестра.
9. График приема территориальных органов Росреестра, территориальных отделов территориального органа Росреестра утверждается приказом территориального органа Росреестра, график приема филиалов федерального государственного бюджетного учреждения и их территориальных отделов - федеральным государственным бюджетным учреждением по согласованию с территориальным органом Росреестра при соблюдении следующих обязательных требований:
1) осуществление приема заявителей - не менее 40 часов в неделю;
2) установление возможности подачи документов заявителями в нерабочее время (относительно установленного для федеральных органов государственной власти), в том числе:
один из дней приема должен приходиться на выходной день;
время начала приема заявителей (как минимум один день в неделю) должно быть установлено на час ранее официально установленного на территории данного субъекта Российской Федерации начала рабочего дня;
время окончания приема заявителей (как минимум один день в неделю) должно быть установлено на два часа позже официально установленного на территории данного субъекта Российской Федерации окончания рабочего дня.
График приема филиалов федерального государственного бюджетного учреждения и их территориальных отделов должен совпадать с графиком работы территориальных органов Росреестра, территориальных отделов территориального органа Росреестра, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации.
10. График приема заявителей изменяется с учетом интересов заявителей, климатических условий региона. При этом количество часов приема заявителей должно соответствовать количеству часов, указанному в графике, а прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.
Работа в помещениях приема и выдачи документов органа регистрации прав (далее - помещения приема и выдачи документов) должна быть организована таким образом, чтобы все имеющиеся в наличии окна (кабинеты) приема заявителей работали в часы приема в непрерывном режиме. Специализация окон (кабинетов) приема (прием юридических лиц, прием по отдельным видам запросов) не является основанием для прекращения в них приема в случае отсутствия заявителей предназначенной для них категории.
11. Для сотрудников органа регистрации прав (далее также - сотрудник), в должностные обязанности которых входит ведение приема заявителей, осуществление консультирования по вопросам предоставления государственных услуг (далее - консультант) и исполнение функций администратора зала (при наличии), устанавливается график обеденных и технических перерывов, обеспечивающий непрерывность работы с заявителями.
Технический перерыв в работе окон (кабинетов) приема и выдачи документов не должен превышать 15 минут. Информация о времени начала и окончания технического перерыва доводится до сведения заявителей.
12. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале государственных услуг, на официальном сайте Росреестра, на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также представляется сотрудниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб органа регистрации прав, ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра <7>, в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
--------------------------------
<7> Ведомственные центры телефонного обслуживания Росреестра являются структурными или обособленными подразделениями подведомственного Росреестру федерального государственного бюджетного учреждения.
13. На официальном сайте Росреестра, Едином портале государственных услуг размещаются:
1) в отношении Росреестра - почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы;
2) в отношении территориальных органов Росреестра - наименование территориального органа Росреестра, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя территориального органа Росреестра;
3) в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов - наименование федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителей;
4) перечень адресов территориальных отделов территориальных органов Росреестра, по которым осуществляется прием запросов при личном обращении;
5) перечень почтовых адресов территориальных отделов территориальных органов Росреестра для приема запросов посредством почтового отправления;
6) перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны;
7) Административный регламент с приложениями;
8) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
9) информация о требованиях к совместимости, к квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности, усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;
10) размеры платы за предоставление государственной услуги; бланки платежного поручения на оплату государственной услуги, образцы их заполнения; банковские реквизиты для перечисления платежа; порядок оплаты государственной услуги, порядок возврата платежа;
11) формы запросов и образцы их заполнения;
12) порядок и способы подачи запроса;
13) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
14) порядок и способы получения разъяснений по порядку получения государственной услуги;
15) порядок и способы предварительной записи на подачу запроса;
16) порядок информирования о ходе рассмотрения запроса и о результатах предоставления государственной услуги;
17) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
14. В ответе на устные обращения (по телефону) сотрудник информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности, отвечает на интересующие его вопросы.
При необходимости сотрудник, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на сотрудника, который обладает соответствующей компетенцией для ответа на поставленные вопросы.
15. Справочные службы должны обеспечивать возможность получения заявителем информации о государственной услуге посредством телефонной связи в течение всей продолжительности рабочего дня, установленной в органе регистрации прав.
16. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
1) наименование органа регистрации прав, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы, сведения о руководителе, номера его телефона и кабинета;
2) адрес официального сайта Росреестра, адрес официального сайта в сети Интернет вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью органа регистрации прав;
3) время ожидания в очереди на прием документов и получение результата государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) размеры платы за предоставление государственной услуги; бланки платежного поручения на оплату государственной услуги, образцы их заполнения; порядок оплаты государственной услуги, порядок возврата платежа;
6) формы запросов и образцы их заполнения;
7) порядок и способы подачи запроса;
8) перечень с указанием адресов и телефонов территориальных отделов территориальных органов Росреестра, филиалов федерального государственного бюджетного учреждения, территориальных отделов филиалов и многофункциональных центров, которые на территории кадастрового округа предоставляют государственную услугу;
9) порядок и способы предварительной записи на подачу запроса;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок информирования о ходе рассмотрения запроса и о результатах предоставления государственной услуги;
12) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
13) сведения о работе консультанта и администратора зала, их должностные обязанности;
14) перечень информации, предоставляемой в справочном окне;
15) сведения о работе в помещении приема и выдачи документов автоматизированной системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ);
16) порядок получения книги жалоб и предложений по вопросам организации приема заявителей;
17) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему сотрудником для ознакомления.
18. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и территориальным органом Росреестра в порядке, установленном пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" <8> (далее соответственно - постановление N 797, соглашение о взаимодействии), с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
--------------------------------
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089; N 49, ст. 7455; 2018, N 4, ст. 632; N 23, ст. 3286; N 37, ст. 5757; 2019, N 6, ст. 533; N 12, ст. 1324.
19. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, статьями 6, 12, 19 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <9>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
--------------------------------
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870; N 51, ст. 6686; N 52, ст. 6961, 2014, N 45, ст. 6141; N 49, ст. 6928; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 11, ст. 1493; 2018, N 1, ст. 7.
20. Консультант ведет прием в специально отведенном для консультирования окне (кабинете), отдельно от окон (кабинетов), в которых осуществляется прием документов на предоставление государственной услуги.
Информация о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности консультанта должна быть размещена в личной идентификационной карточке либо на информационной табличке на рабочем месте.
Консультант ведет работу в часы приема заявителей, а также в рабочее время, когда прием документов на предоставление государственной услуги не осуществляется.
21. Консультант обязан осуществлять консультирование по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов, порядок организации межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении запроса;
2) размер, порядок взимания и возврата платы за предоставление государственной услуги;
3) права заявителей и обязанности органов регистрации прав при предоставлении государственной услуги;
4) порядок и способы предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;
5) порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
6) график работы органа регистрации прав, график приема заявителей;
7) места расположения и график работы окон (кабинетов) приема, выдачи документов, окон (кабинетов) консультирования заявителей;
8) местонахождение и график работы вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью органа регистрации прав, в том числе за соблюдением и исполнением должностными лицами и иными сотрудниками органа регистрации прав положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
9) среднее время ожидания в очереди на прием документов и получение результата государственной услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги;
11) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц и (или) адресе сайта в сети Интернет вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью органа регистрации прав;
12) порядок получения книги жалоб и предложений по вопросам организации приема заявителей.
22. Консультант не осуществляет прием запросов о предоставлении государственной услуги.
23. Консультант по просьбе заявителя о предварительном просмотре представляемых документов обязан просмотреть их и при наличии несоответствия документов перечню необходимых документов обратить внимание заявителя на такое несоответствие, дать рекомендации о возможности их устранения.
24. При наличии очереди на подачу запроса либо на получение результата государственной услуги в целях упорядочения организации приема и выдачи документов в помещении приема и выдачи документов организуется работа администратора зала, который в часы приема заявителей присутствует в зале ожидания и осуществляет упорядочение очереди при ее наличии, направляет заявителей в соответствующие окна, предназначенные для приема, выдачи документов или консультирования заявителей.
25. Администратор зала оказывает помощь заявителям при заполнении форм запросов.
Администратор зала представляет информацию по следующим вопросам:
1) порядок и сроки предоставления государственной услуги;
2) порядок и способы предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;
3) среднее время ожидания в очереди на прием документов и получение результата государственной услуги;
4) работа АСВЗ с целью осуществления записи для подачи запроса либо на получение результата государственной услуги;
5) месторасположение и график работы окон (кабинетов) приема, выдачи документов, окон (кабинетов) консультирования заявителей;
6) местонахождение и график работы вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью органа регистрации прав, в том числе за соблюдением и исполнением должностными лицами и иными сотрудниками органа регистрации прав положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
26. По требованию заявителей сотрудниками органа регистрации прав предоставляется книга жалоб и предложений по вопросам организации приема заявителей.
27. В целях информирования заявителей сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя и технической возможности) с использованием сервисов Единого портала государственных услуг (при наличии письменного согласия заявителя об информировании. При подаче документов указываются форма и способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений).
28. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале государственных услуг и официальном сайте.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей