III. Расчет эффекта в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта
III. Расчет эффекта в результате экономии времени
в пути за счет дополнительного свободного времени
пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале
и транспортных расходах компаний, являющихся
грузоотправителями, а также за счет прироста
выпуска у производителей в связи с сокращением
времени доступа к рынкам сбыта
18. Монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта в году t () определяется по формуле:
- монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, рублей;
- монетизированный эффект в результате экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта при реализации инфраструктурного проекта в году t, рублей.
19. Монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
- высвобождение времени пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;
ЗПСРобщ - средневзвешенная среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году, к ценам которого для сопоставимости приводятся стоимостные показатели последующих лет (tб) (далее - базовый год), рублей;
- функция произведения прогнозного индекса потребительских цен за период с базового года до года t, процентов;
12 - количество месяцев в календарном году;
247 - среднее количество рабочих дней в календарном году;
8 - продолжительность рабочего дня, часов.
20. Средневзвешенная среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году (ЗПСРобщ) определяется по формуле:
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников каждого n-го субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, в базовом году, рублей;
- прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам, отправляющимся из n-го субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта, по состоянию на первый год эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, человек;
N - количество субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект.
21. При отсутствии у инициатора инфраструктурного проекта сведений о распределении пассажиропотока по субъектам Российской Федерации показатель ЗПСРобщ определяется по формуле:
22. Высвобождение времени пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
- прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t, человек;
- индуцированный туристический поток, прирост которого обеспечен реализацией инфраструктурного проекта, в году t по m-му туристическому направлению, человек;
M - общее количество туристических направлений;
- средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;
TЭВпас - коэффициент использования пассажирами и водителями экономии времени для осуществления экономической деятельности, равный 0,45.
Суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта учитывается на том виде транспорта, к которому относится рассматриваемый инфраструктурный проект.
Экономия времени в пути пассажиров и водителей определяется как разница между временем следования по определенному маршруту в случае реализации инфраструктурного проекта (меньшее время) и временем следования по определенному маршруту без реализации инфраструктурного проекта (большее время).
При наличии нескольких маршрутов социально-экономический эффект необходимо оценивать на основе средневзвешенной экономии времени в пути пассажиров и водителей по всем маршрутам и суммарного количества пассажиров и водителей.
Для воздушного транспорта экономия времени в пути возникает, если маршрут в случае реализации инфраструктурного проекта будет с меньшим количеством пересадок.
23. Средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
- прогнозное количество пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте, человек;
- экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте, часов;
24. Монетизированный эффект в результате экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
- прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t, рублей;
- косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t, рублей. Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t () рассчитывается только для инфраструктурных проектов, по которым у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о приросте выпуска продукции в результате ликвидации инфраструктурных ограничений.
25. Прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t () определяется по формуле:
ЭкКапГрt - прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t, рублей;
ЭкТранспРасхt - прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t, рублей.
26. Прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t (ЭкКапГрt) определяется по формуле:
- прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в рамках ОКПД 2 по перечню, предусмотренному приложением N 4 к настоящей методике (далее - j-й вид продукции), в году t по s-му маршруту, тонн;
Цпj - внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году, рублей;
- экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;
Сток - средняя процентная ставка привлечения одного рубля оборотного капитала в час, процентов;
J - количество видов продукции.
27. В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту (), прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t (ЭкКапГрt) определяется по формуле:
- прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t по s-му маршруту, транспортных средств в год;
ССтг - средняя стоимость груза, перевозимого одним транспортным средством в ценах базового года, рублей (определяется в соответствии с Правилами определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, согласно приложению N 5);
- экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов.
28. Прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту () определяется по формуле:
- прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу, тонн;
- прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу, тонн.
29. Средняя процентная ставка привлечения одного рубля оборотного капитала в час (Сток) определяется по формуле:
КрСт - средневзвешенная процентная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации, средняя за квартал, предшествующий кварталу оценки) на срок от 91 до 180 дней, процентов в годовом исчислении;
Днt - количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;
24 - количество часов в сутках.
30. Экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
ВГРУЗs до - время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта, часов;
ВГРУЗs после - время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта, часов.
31. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t (ЭкТранспРасхt) определяется по формуле:
- прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути, рублей;
- прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от сокращения расстояния перевозки, рублей.
32. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути () определяется по формуле:
где СТперевозка вр j - почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году, рублей за тонну.
33. В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу (), прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути () определяется по формуле:
где СТперевозка вр средн - средневзвешенная стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства в базовом году, рублей в час.
34. Средневзвешенная стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства в базовом году (СТперевозка вр средн) определяется по формуле:
- интенсивность движения q-го вида грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год;
- интенсивность движения всех видов грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год;
СТперевозка вр q - стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства q-го вида транспорта в базовом году, рублей в час;
Q - количество видов транспорта.
35. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от сокращения расстояния перевозки () определяется по формуле:
- прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу, тонн;
- экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта, часов;
СТперевозка путь j - покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году, рублей за тонну.
36. Экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта (), определяется по формуле:
PГРУЗs до - тарифное расстояние в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта, километров;
PГРУЗs после - тарифное расстояние в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта, километров.
37. Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t () определяется по формуле:
- прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по времени перевозки, рублей;
- прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по тарифному расстоянию перевозки, рублей.
38. Прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по времени перевозки (), определяется по формуле:
где Квыпускj - коэффициент, показывающий прирост выпуска j-го вида продукции в целом по экономике при снижении транспортных затрат на его перевозку на один процент.
В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу (), значение показателя принимается равным нулю.
39. Прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по тарифному расстоянию перевозки (), определяется по формуле:
В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу (), значение показателя принимается равным нулю.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей