III. Расчет эффекта в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта

III. Расчет эффекта в результате экономии времени

в пути за счет дополнительного свободного времени

пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале

и транспортных расходах компаний, являющихся

грузоотправителями, а также за счет прироста

выпуска у производителей в связи с сокращением

времени доступа к рынкам сбыта

18. Монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта в году t (00000032.wmz) определяется по формуле:

00000033.wmz

где:

00000034.wmz - монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, рублей;

00000035.wmz - монетизированный эффект в результате экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта при реализации инфраструктурного проекта в году t, рублей.

19. Монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t (00000036.wmz) определяется по формуле:

00000037.wmz

где:

00000038.wmz - высвобождение времени пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;

ЗПСРобщ - средневзвешенная среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году, к ценам которого для сопоставимости приводятся стоимостные показатели последующих лет (tб) (далее - базовый год), рублей;

00000039.wmz - функция произведения прогнозного индекса потребительских цен за период с базового года до года t, процентов;

12 - количество месяцев в календарном году;

247 - среднее количество рабочих дней в календарном году;

8 - продолжительность рабочего дня, часов.

20. Средневзвешенная среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году (ЗПСРобщ) определяется по формуле:

00000040.wmz

где:

00000041.wmz - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников каждого n-го субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, в базовом году, рублей;

00000042.wmz - прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам, отправляющимся из n-го субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта, по состоянию на первый год эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, человек;

N - количество субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект.

21. При отсутствии у инициатора инфраструктурного проекта сведений о распределении пассажиропотока по субъектам Российской Федерации показатель ЗПСРобщ определяется по формуле:

00000043.wmz

22. Высвобождение времени пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t (00000044.wmz) определяется по формуле:

00000045.wmz

где:

00000046.wmz - прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t, человек;

00000047.wmz - индуцированный туристический поток, прирост которого обеспечен реализацией инфраструктурного проекта, в году t по m-му туристическому направлению, человек;

M - общее количество туристических направлений;

00000048.wmz - средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;

TЭВпас - коэффициент использования пассажирами и водителями экономии времени для осуществления экономической деятельности, равный 0,45.

Суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта учитывается на том виде транспорта, к которому относится рассматриваемый инфраструктурный проект.

Экономия времени в пути пассажиров и водителей определяется как разница между временем следования по определенному маршруту в случае реализации инфраструктурного проекта (меньшее время) и временем следования по определенному маршруту без реализации инфраструктурного проекта (большее время).

При наличии нескольких маршрутов социально-экономический эффект необходимо оценивать на основе средневзвешенной экономии времени в пути пассажиров и водителей по всем маршрутам и суммарного количества пассажиров и водителей.

Для воздушного транспорта экономия времени в пути возникает, если маршрут в случае реализации инфраструктурного проекта будет с меньшим количеством пересадок.

23. Средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t (00000049.wmz) определяется по формуле:

00000050.wmz

где:

00000051.wmz - прогнозное количество пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте, человек;

00000052.wmz - экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте, часов;

S - количество маршрутов.

24. Монетизированный эффект в результате экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта при реализации инфраструктурного проекта в году t (00000053.wmz) определяется по формуле:

00000054.wmz

где:

00000055.wmz - прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t, рублей;

00000056.wmz - косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t, рублей. Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t (00000057.wmz) рассчитывается только для инфраструктурных проектов, по которым у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о приросте выпуска продукции в результате ликвидации инфраструктурных ограничений.

25. Прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t (00000058.wmz) определяется по формуле:

00000059.wmz

где:

ЭкКапГрt - прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t, рублей;

ЭкТранспРасхt - прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t, рублей.

26. Прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t (ЭкКапГрt) определяется по формуле:

00000060.wmz

где:

00000061.wmz - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в рамках ОКПД 2 по перечню, предусмотренному приложением N 4 к настоящей методике (далее - j-й вид продукции), в году t по s-му маршруту, тонн;

Цпj - внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году, рублей;

00000062.wmz - экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;

Сток - средняя процентная ставка привлечения одного рубля оборотного капитала в час, процентов;

J - количество видов продукции.

27. В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту (00000063.wmz), прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t (ЭкКапГрt) определяется по формуле:

00000064.wmz

где:

00000065.wmz - прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t по s-му маршруту, транспортных средств в год;

ССтг - средняя стоимость груза, перевозимого одним транспортным средством в ценах базового года, рублей (определяется в соответствии с Правилами определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, согласно приложению N 5);

00000066.wmz - экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов.

28. Прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту (00000067.wmz) определяется по формуле:

00000068.wmz

где:

00000069.wmz - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу, тонн;

00000070.wmz - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу, тонн.

29. Средняя процентная ставка привлечения одного рубля оборотного капитала в час (Сток) определяется по формуле:

00000071.wmz

где:

КрСт - средневзвешенная процентная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации, средняя за квартал, предшествующий кварталу оценки) на срок от 91 до 180 дней, процентов в годовом исчислении;

Днt - количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;

24 - количество часов в сутках.

30. Экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t (00000072.wmz) определяется по формуле:

00000073.wmz

где:

ВГРУЗs до - время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта, часов;

ВГРУЗs после - время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта, часов.

31. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t (ЭкТранспРасхt) определяется по формуле:

00000074.wmz

где:

00000075.wmz - прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути, рублей;

00000076.wmz - прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от сокращения расстояния перевозки, рублей.

32. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути (00000077.wmz) определяется по формуле:

00000078.wmz

где СТперевозка вр j - почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году, рублей за тонну.

33. В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу (00000079.wmz), прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути (00000080.wmz) определяется по формуле:

00000081.wmz

где СТперевозка вр средн - средневзвешенная стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства в базовом году, рублей в час.

34. Средневзвешенная стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства в базовом году (СТперевозка вр средн) определяется по формуле:

00000082.wmz

где:

00000083.wmz - интенсивность движения q-го вида грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год;

00000084.wmz - интенсивность движения всех видов грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год;

СТперевозка вр q - стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства q-го вида транспорта в базовом году, рублей в час;

Q - количество видов транспорта.

35. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от сокращения расстояния перевозки (00000085.wmz) определяется по формуле:

00000086.wmz

где:

00000087.wmz - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу, тонн;

00000088.wmz - экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта, часов;

СТперевозка путь j - покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году, рублей за тонну.

36. Экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта (00000089.wmz), определяется по формуле:

00000090.wmz

где:

PГРУЗs до - тарифное расстояние в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта, километров;

PГРУЗs после - тарифное расстояние в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта, километров.

37. Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t (00000091.wmz) определяется по формуле:

00000092.wmz

где:

00000093.wmz - прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по времени перевозки, рублей;

00000094.wmz - прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по тарифному расстоянию перевозки, рублей.

38. Прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по времени перевозки (00000095.wmz), определяется по формуле:

00000096.wmz

где Квыпускj - коэффициент, показывающий прирост выпуска j-го вида продукции в целом по экономике при снижении транспортных затрат на его перевозку на один процент.

В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу (00000097.wmz), значение показателя00000098.wmz принимается равным нулю.

39. Прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по тарифному расстоянию перевозки (00000099.wmz), определяется по формуле:

00000100.wmz

В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу (00000101.wmz), значение показателя 00000102.wmz принимается равным нулю.