Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 декабря 2019 г. N 1590

ОБЩИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ

В ОТНОШЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Настоящий документ применяется к соглашениям между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами об осуществлении деятельности в сфере перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам, по которым пунктом отправления или пунктом назначения выступает аэропорт г. Норильска (далее соответственно - аэропорт, маршрут, соглашение).

2. Соглашение признается допустимым, если в совокупности выполняются следующие условия:

а) сторонами соглашения являются:

Федеральное агентство воздушного транспорта;

высший орган исполнительной власти Красноярского края;

хозяйствующие субъекты - главный оператор аэропорта, а также авиаперевозчик, который должен осуществлять регулярные авиаперевозки по маршрутам на протяжении последовательно не менее 3 лет до года заключения соглашения в объеме не менее 60 процентов совокупного фактически сложившегося пассажиропотока аэропорта по всем маршрутам за 3 календарных года, предшествующих году заключения соглашения (далее - базовый пассажирский авиаперевозчик);

б) целью соглашения является обеспечение (повышение степени) транспортной доступности Красноярского края и получение пассажирами преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате исполнения соглашения;

в) обязательства базового пассажирского авиаперевозчика в том числе включают:

обеспечение предложения гарантированного объема оказания услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршрутам (далее - услуги) на период действия соглашения, но в размере не более 90 процентов совокупного объема такого предложения базового пассажирского авиаперевозчика, иных авиаперевозчиков и (или) эксплуатантов воздушных судов по каждому из маршрутов за календарный год, предшествующий году оказания услуг, за исключением тех маршрутов, по которым объем оказания услуг базового пассажирского авиаперевозчика за предыдущий год составил 100 процентов, а также маршрутов, в отношении которых от иных авиаперевозчиков и (или) эксплуатантов воздушных судов в установленный срок не поступили заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов, либо иными авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами воздушных судов прекращено выполнение программы полетов по маршрутам;

обеспечение предложения гарантированного объема оказания услуг по каждому из маршрутов на период действия соглашения, по которому объем оказания услуг базового пассажирского авиаперевозчика за предшествующий календарный год составил 100 процентов, а также по маршрутам, по которым от иных авиаперевозчиков и (или) эксплуатантов воздушных судов в установленный срок не поступили заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов, либо иными авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами воздушных судов прекращено выполнение программы полетов по маршрутам, в объеме не менее объема оказания услуг за календарный год, предшествующий году оказания услуг, и не менее объема, определенного сторонами соглашения;

гарантию поддержания провозной емкости воздушных судов в объеме, достаточном для исполнения обязательств, принятых на себя базовым пассажирским авиаперевозчиком в рамках соглашения;

непревышение при реализации билетов уровня тарифов на услуги, установленного соглашением (далее - базовый тариф). Для расчета базового тарифа учитываются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, а также все сборы базового пассажирского авиаперевозчика в соответствии с законодательством Российской Федерации. Базовый тариф является неизменным в течение одного года. В соглашении определяются периодичность, условия и порядок индексации базовых тарифов;

применение по маршрутам базовых тарифов в течение первого года действия соглашения (экономический класс, ручная кладь - одно место, багаж - одно место (максимальная норма, установленная базовым пассажирским авиаперевозчиком, не может быть менее 20 килограммов), бронирование и оформление, а также возврат и обмен билета - в соответствии с условиями применения базового тарифа, устанавливаемыми базовым пассажирским авиаперевозчиком) на уровне не выше средней фактически сложившейся цены продажи билетов в течение календарного года, предшествующего году, в котором заключено соглашение, на условиях, аналогичных (сопоставимых) с указанными условиями;

предложение по приобретению билетов по базовому тарифу в объеме не ниже минимального гарантированного объема оказания услуг;

обеспечение доступности приобретения билетов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", билетных касс агентов по продаже билетов (с учетом особенностей реализации билетов по специальным тарифам, определяемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации);

г) механизм осуществления контроля за исполнением сторонами принятых на себя обязательств предусматривает в том числе требования к регулярной отчетности об исполнении обязательств базового пассажирского авиаперевозчика в рамках соглашения, о доступе авиаперевозчиков и (или) эксплуатантов воздушных судов к услугам субъектов естественных монополий в аэропорту;

д) соглашение расторгается по решению суда по требованию любой из сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий соглашения;

е) обязательные условия для обеспечения конкуренции, которые должны содержаться в соглашении, определяются в соответствии с пунктом 3 настоящего документа.

3. Соглашением определяются следующие дополнительные условия доступа авиаперевозчиков и (или) эксплуатантов воздушных судов к услугам субъектов естественных монополий в аэропорту, обязательные для обеспечения конкуренции:

а) право на оказание услуг в предстоящий летний сезон имеют авиаперевозчики и (или) эксплуатанты воздушных судов, оказывавшие услуги в прошедшем зимнем сезоне. При этом частота рейсов в заявке не может превышать частоту, с которой авиаперевозчиком и (или) эксплуатантом воздушных судов фактически выполнялись рейсы в течение прошедшего зимнего сезона, а провозная емкость предполагаемых к эксплуатации воздушных судов должна быть сопоставима с провозной емкостью воздушных судов, эксплуатируемых в течение предыдущего зимнего сезона;

б) главный оператор аэропорта согласовывает и подтверждает авиаперевозчикам и (или) эксплуатантам воздушных судов заявки на свободные слоты при выполнении условий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, и при обеспечении совместно с предложением базового пассажирского авиаперевозчика, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "в" пункта 2 настоящего документа, 100 процентов совокупного объема предложения базового пассажирского авиаперевозчика, авиаперевозчиков и (или) эксплуатантов воздушных судов по такому маршруту за календарный год, предшествующий году оказания услуг.

4. Иные дополнительные условия, предусматриваемые соглашением в отношении доступа авиаперевозчиков и (или) эксплуатантов воздушных судов к услугам субъектов естественных монополий в аэропорту, не соответствующие Правилам обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах", а также пункту 3 настоящего документа, не могут рассматриваться как допустимые.

5. Соглашение подлежит размещению на официальных сайтах сторон соглашения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".