27. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является поручение.
28. Административная процедура по проведению проверки предусматривает административное действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке.
29. Срок административного действия по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке не может превышать шестьдесят семь рабочих дней.
30. Максимальный срок административного действия по проведению проверки, включающий продление срока проведения проверки на шестьдесят рабочих дней и приостановление срока проведения проверки на сто девяносто рабочих дней, не может превышать триста семнадцать рабочих дней.
В указанный срок не включаются периоды времени с момента вручения (отправки) налоговым органом субъекту проверки либо представителю субъекта проверки, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель), запроса о представлении документов и (или) информации до получения на него ответа.
31. Административное, действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке заключается в осуществлении по месту нахождения налогового органа должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, или проверочной комиссией мероприятий по контролю в виде изучения документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов.
32. Запрос о представлении документов и (или) информации (далее - запрос) оформляется на бланке налогового органа и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
33. Запрос направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
34. Срок представления документов и (или) информации, указанных в запросе, не может составлять менее семи рабочих дней с даты получения запроса субъектом проверки либо его представителем.
35. Критерием принятия решения о сроке представления субъектом проверки документов и (или) информации является предполагаемый объем запрашиваемых документов.
36. Указанные в запросе документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
37. После получения запрошенных документов и (или) информации должностное лицо налогового органа, проводящее проверку (проверочная комиссия), должно изучить их и проанализировать на предмет соблюдения субъектом проверки требований валютного законодательства.
38. В случае возникновения при проведении проверки объективных причин для замены должностного лица, проводящего проверку (изменения состава проверочной комиссии), структурное подразделение налогового органа, ответственное за организацию и осуществление валютного контроля, или руководитель проверки незамедлительно направляет руководителю (заместителю руководителя) налогового органа мотивированное ходатайство о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), с изложением причин такой замены.
39. При поступлении ходатайства о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит решение о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии).
40. Решение о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), должно содержать основания такой замены.
41. В случае возникновения оснований для продления срока проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), незамедлительно направляет руководителю (заместителю руководителя) налогового органа мотивированное ходатайство о продлении срока проведения проверки с изложением оснований продления срока проведения проверки и требуемого срока продления проверки.
42. При поступлении ходатайства о продлении срока проведения проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит мотивированное решение о продлении либо отказе в продлении срока проведения проверки.
43. Критерием принятия решения о продлении срока проведения проверки является наличие ходатайства о продлении срока проведения проверки и одного или нескольких из следующих обстоятельств:
а) получение в ходе проведения проверки документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения субъектом проверки валютного законодательства, требующих дополнительной проверки, которые на момент вынесения поручения отсутствовали у налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства;
б) отсутствие субъекта проверки по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, при отсутствии у налогового органа сведений об ином месте нахождения субъекта проверки;
в) проведение проверки в отношении субъекта проверки, имеющего в своем составе несколько обособленных подразделений.
44. Решение о продлении либо отказе в продлении срока проведения проверки должно быть мотивированным.
Копия решения о продлении срока проведения проверки не позднее трех рабочих дней с даты его вынесения вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
45. На основании мотивированного ходатайства должностного лица, проводящего проверку (руководителя проверки), срок проведения проверки приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае:
а) необходимости направления запроса о представлении документов (информации), связанных с деятельностью субъекта проверки, его контрагенту или иным лицам, располагающим документами и (или) информацией, касающимися деятельности субъекта проверки;
б) необходимости получения документов и (или) информации от иностранных государственных органов и организаций;
в) необходимости проведения экспертизы;
г) необходимости перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке;
д) воспрепятствования субъектом проверки проведению проверки или уклонения от проведения проверки, то есть совершение субъектом проверки (его представителем) таких действий (бездействий), которые влекут невозможность проведения проверки.
46. При поступлении ходатайства о приостановлении срока проведения проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит решение о приостановлении либо отказе в приостановлении срока проведения проверки.
Критерием принятия решения о приостановлении срока проведения проверки является наличие ходатайства о приостановлении срока проведения проверки и одного или нескольких случаев, перечисленных в пункте 45 настоящего Административного регламента.
47. Решение о приостановлении либо отказе в приостановлении срока проведения проверки должно быть мотивированным.
Копия решения о приостановлении срока проведения проверки не позднее трех рабочих дней с даты его вынесения вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
48. Срок приостановления проведения проверки не может превышать сто тридцать рабочих дней.
В случае если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение общего срока приостановления проверки налоговый орган не получил запрашиваемые документы и (или) информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен еще на шестьдесят рабочих дней.
49. Решение о продолжительности срока приостановления проведения проверки принимается исходя из случаев для ее приостановления, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента.
50. По результатам проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), оформляется справка о проведенной проверке.
51. Справка о проведенной проверке подписывается должностным лицом, проводившим проверку, а при проведении проверки проверочной комиссией - всеми членами проверочной комиссии (руководитель проверки подписывает справку последним).
52. Дата подписания должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), справки о проведенной проверке является датой окончания проверки.
53. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке, являются:
а) руководитель налогового органа;
б) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;
в) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;
г) должностное лицо, проводящее проверку, руководитель проверки и иные члены проверочной комиссии.
54. Результатом административной процедуры по проведению проверки является справка о проведенной проверке.
55. Критерием принятия решения об оформлении справки о проведенной проверке является завершение проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах ФНС России справки о проведенной проверке.
После регистрации справки о проведенной проверке должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), приступает к процедуре оформления результатов проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей