V. Общие требования к кадровому обеспечению региональной системы дополнительного образования детей
5.1. Кадровое обеспечение региональной системы дополнительного образования детей направлено на решение следующих задач:
а) реализация дополнительных общеобразовательных программ по перспективным направлениям обучения детей;
б) разработка дополнительных профессиональных программ, в том числе краткосрочных, и обеспечение возможности непрерывного повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками;
в) вовлечение в реализацию дополнительных общеобразовательных программ специалистов, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование, в рамках направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих дополнительным общеобразовательным программам, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе обеспечение получения такими специалистами при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в случае рекомендации аттестационной комиссии, самостоятельно формируемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками;
г) вовлечение представителей общественно-деловых объединений и работодателей в обновление основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ.
5.2. В субъекте Российской Федерации исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, создается современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, включающая:
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.04.2023 N 302)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников дополнительного образования по программам, соответствующим перспективным направлениям дополнительного образования детей;
б) обеспечение стажировок педагогических работников дополнительного образования в организациях реального сектора экономики или других профессиональных сфер, соответствующих направлениям дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогическими работниками;
в) обучение специалистов-практиков из различных профессиональных областей по краткосрочным дополнительным профессиональным программам на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", в том числе в дистанционной форме и с использованием цифровых технологий;
г) развитие института наставничества;
д) реализация мер по привлечению молодых педагогов в систему дополнительного образования детей;
е) проведение конкурсов профессионального мастерства.
5.3. В субъекте Российской Федерации исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, создается региональная система мотивации педагогических работников дополнительного образования, обеспечивающая формирование прозрачности порядка, условий и критериев установления работникам стимулирующих выплат, включающая:
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.04.2023 N 302)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) эффективную систему оплаты труда, предусматривающую создание условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании системы дополнительного образования детей;
б) совершенствование структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и стимулирования педагогических работников к повышению производительности труда.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей