ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 280-ФЗ, которым урегулированы производство, хранение, транспортировка, маркировка и реализация органической (экологически чистой) продукции

Устанавливается ряд требований, которые должны соблюдаться при производстве органической продукции (обособление производства, запрет использования генной инженерии, запрет применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов, за исключением разрешенных, и т.д.).

Подтверждение соответствия производства органической продукции осуществляется в форме добровольной сертификации. Добровольное подтверждение соответствия не заменяет обязательного подтверждения соответствия органической продукции в случаях, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ.

Предусматривается, что в целях безвозмездного информирования потребителей о производителях органической продукции создается единый государственный реестр производителей органической продукции. Содержащиеся в нем сведения являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Минсельхоза России, в том числе в форме открытых данных.

Производители органической продукции после подтверждения соответствия производства имеют право использовать специальную маркировку, являющуюся отличительным признаком органической продукции.

Предусматривается переходный период при внедрении органического сельского хозяйства и производства органической продукции, в течение которого вводятся соответствующие правила. При этом не допускается размещать маркировку органической продукции на упаковке и таре продукции, произведенной в переходный период.

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 280-ФЗ; Приказы Минсельхоза России от 19.11.2019 N 634 и от 19.11.2019 N 633)

С 1 января 2020 года сокращается круг объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня

Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

Также:

- устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности, а также определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности;

- определяются срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения и сроки ее рассмотрения, основания для отказа в выдаче такого разрешения, устанавливаются полномочия Правительства РФ по определению порядка рассмотрения указанных заявок;

- уточняются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности.

(Федеральный закон от 27.12.2019 N 453-ФЗ; Письмо Росприроднадзора от 07.05.2020 N МК-05-01-32/14059)

С 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года проводится эксперимент по квотированию выбросов на основе сводных расчетов

Эксперимент проводится в 12 городах - в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

(Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 N 1792 и N 1806; Приказ Минприроды России от 29.11.2019 N 814)

Уточняются полномочия Минприроды России в сфере организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Минприроды России проводит выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, а также осуществляет организацию работ по ликвидации такого вреда на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, а также на земельных участках, находящихся в собственности РФ.

(Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1834)

Повышаются тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 - 6 классов опасности

(Приказ ФАС России от 28.12.2017 N 1812/17)

Обновлены количество конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в РФ и допустимый объем производства озоноразрушающих веществ в РФ

(Распоряжение Правительства РФ от 21.11.2019 N 2764-р)