Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами таможенного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами таможенного органа
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению
государственного контроля, а также за принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами таможенных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, осуществляется:
начальником таможенного органа;
заместителем начальника таможенного органа, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля;
начальником структурного подразделения таможенного органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;
заместителем начальника структурного подразделения таможенного органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля.
86. Субъектами текущего контроля являются должностные лица таможенных органов, обладающие полномочиями на вынесение от имени таможенного органа решений в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к осуществлению государственного контроля.
87. Решения и действия (бездействие) должностного лица таможенного органа при осуществлении государственного контроля, оспоренные в судебном порядке и которым дана оценка в принятых судебных актах, не подлежат текущему контролю.
88. Решения и действия (бездействие) должностного лица таможенного органа при осуществлении государственного контроля, являющиеся на момент проведения текущего контроля предметом судебного разбирательства, могут быть отменены (изменены) таможенными органами в порядке текущего контроля или признаны неправомерными только по решению суда.
89. Основаниями для проведения текущего контроля являются обстоятельства, свидетельствующие о необходимости проведения проверки решений, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа при осуществлении государственного контроля на предмет их соответствия требованиям Административного регламента, к которым относятся:
1) наличие рисков, затрагивающих интересы Российской Федерации, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
2) заявления, исковые заявления граждан и организаций, определения судебных органов и иные документы, поступившие в таможенные органы в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
3) обращения граждан и организаций в таможенные органы;
4) жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в рассмотрении которых таможенным органом отказано;
5) обращения, поступившие в таможенные органы из государственных органов и органов прокуратуры;
6) осуществление надзорной деятельности;
7) проведение служебных, комплексных, функциональных и целевых проверок.
90. Текущий контроль может осуществляться путем:
1) проведения целевых или комплексных проверок вышестоящими таможенными органами деятельности нижестоящих таможенных органов, а также служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами нижестоящих таможенных органов законодательства Российской Федерации;
2) контроля решений, принятых нижестоящими таможенными органами;
3) проверки информации, содержащейся в письменных обращениях юридических или физических лиц, государственных органов;
4) анализа исковых заявлений юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой, относительно неправомерных, по мнению заявителя, решений нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц.
91. Текущий контроль проводится:
1) постоянно в режиме мониторинга;
2) с определенной периодичностью, установленной структурным подразделением вышестоящего таможенного органа, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля;
3) по результатам анализа информации, полученной из ресурсов ЕАИС ТО;
4) по мере поступления отчетности и иной информации из нижестоящих таможенных органов;
5) по мере поступления обращений от юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой, либо соответствующей информации из нижестоящих таможенных органов или из судов;
6) в рамках отдельно запланированных мероприятий.
92. Структурное подразделение вышестоящего таможенного органа, ответственное за организацию и осуществление валютного контроля, самостоятельно определяет способы и периодичность осуществления текущего контроля.
93. Решения, для отмены или изменения которых в рамках осуществления Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, установлен определенный срок, не могут быть пересмотрены в рамках текущего контроля.
94. Таможенный орган на момент вынесения по результатам текущего контроля решения должен располагать документами и (или) сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенные нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действия (бездействие) не соответствуют требованиям Административного регламента.
95. Предметами текущего контроля могут выступать решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов при исполнении государственного контроля.
96. При осуществлении текущего контроля устанавливаются:
соблюдение совокупности установленных прав и обязанностей (полномочий) на принятие решений и совершение действий (бездействия) при осуществлении таможенным органом или должностным лицом таможенного органа государственного контроля;
законность и обоснованность принятого решения, совершенных действий (бездействия);
соблюдение процедур, определенных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к осуществлению государственного контроля, порядка и последовательности действий таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений и совершении действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля.
97. В целях текущего контроля вышестоящий таможенный орган вправе:
1) истребовать справки, документы и иные материалы по нарушениям валютного законодательства;
2) заслушивать должностных лиц таможенного органа о ходе проведения проверок;
3) требовать составления плана мероприятий с указанием сроков их осуществления, участвовать в его составлении и принимать отчет о его выполнении;
4) направлять предложения по организации проведения проверок;
5) осуществлять выезды в таможенные органы в целях осуществления контроля за проведением проверок, а также для оказания организационно-методической помощи, координации взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами;
6) участвовать в рассмотрении жалоб, обращений и актов прокурорского реагирования, вносимых по результатам осуществления государственного контроля, и в судебных заседаниях.
98. Факт проведения текущего контроля в зависимости от способа его осуществления может быть зафиксирован в следующих документах:
в докладной записке по результатам проведенных в рамках текущего контроля мероприятий;
в справке по окончании месяца (квартала), составляемой должностным лицом, курирующим соответствующее направление деятельности нижестоящих таможенных органов;
в отчете по итогам проведенной функциональной, целевой или комплексной проверки.
99. По результатам текущего контроля могут быть вынесены следующие решения:
1) о соответствии требованиям валютного законодательства решения таможенного органа при осуществлении государственного контроля;
2) об отмене (изменении) не соответствующего требованиям валютного законодательства решения таможенного органа при осуществлении государственного контроля;
3) о соответствии требованиям валютного законодательства решения таможенного органа, вынесенного в порядке текущего контроля;
4) об отмене (изменении) не соответствующего требованиям валютного законодательства решения таможенного органа, вынесенного в порядке текущего контроля;
5) о признании правомерными действий (бездействия) таможенного органа или должностного лица таможенного органа при осуществлении государственного контроля;
6) о признании неправомерным действия (бездействия) таможенного органа или должностного лица таможенного органа при осуществлении государственного контроля при выявлении неправомерного или не соответствующего требованиям Административного регламента решения таможенного органа.
100. Решения о признании неправомерным или не соответствующим требованиям валютного законодательства решения таможенного органа или должностного лица таможенного органа выносятся в письменном виде и должны содержать:
наименование таможенного органа;
ссылку на документ, которым был зафиксирован факт принятия отменяемого (изменяемого) решения;
существо пересматриваемого решения;
правовые обоснования принимаемого решения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица таможенного органа, принявшего такое решение;
требование с указанием способа устранения вредных последствий, явившихся следствием неправомерного решения, принятого таможенным органом или должностным лицом таможенного органа.
101. Решения оформляются в двух экземплярах, один из которых направляется в таможенный орган или должностному лицу таможенного органа, решение которого отменяется (изменяется), а второй остается у субъекта текущего контроля, принявшего решение об отмене (изменении) необоснованного или не соответствующего требованиям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, решения нижестоящих таможенных органов или должностных лиц.
102. После принятия решения об отмене (изменении) неправомерного или не соответствующего требованиям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, решения субъекта текущего контроля уведомляется лицо, интересы которого затрагиваются вследствие такой отмены (изменения).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей