Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 18.03.1992 N 170 (ред. от 10.08.1993, с изм. от 01.12.1998) "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа" (вместе с "Положением о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 1992 г. N 170

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С

ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩЬЮ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.1993 N 760,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ

от 18.07.1996 N 816 (ред. 01.12.1998))

В целях более эффективной организации работы по приему, транспортировке, распределению и реализации грузов зарубежной гуманитарной помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа.

Министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, при организации работ, связанных с доставкой и получением грузов гуманитарной помощи, руководствоваться указанным Положением.

2. Для оперативного решения вопросов, связанных с получением и использованием зарубежной гуманитарной помощи, Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, командованию Вооруженных Сил откомандировать в распоряжение Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) по одному ответственному работнику, Министерству транспорта Российской Федерации - три ответственных работника (по одному специалисту по воздушным, морским и автомобильным перевозкам), а Министерству иностранных дел Российской Федерации - 13 ответственных работников с освобождением их от служебных обязанностей по основному месту работы сроком до 6 месяцев с постоянным пребыванием в этот период по месту нахождения Комиссии.

Руководству Комиссии обеспечить указанных работников рабочими местами.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, концерну "Роснефтепродукт" согласовать с компетентными органами государств - участников Содружества Независимых Государств вопросы, связанные с прохождением грузов гуманитарной помощи через территорию и таможенные пункты государств - участников Содружества, имея в виду прежде всего освобождение этих грузов от таможенных пошлин, всех видов налогов и других сборов, их приоритетное обслуживание и обеспечение сохранности, бесперебойное снабжение топливом транспортных средств, предоставление необходимой информации о прохождении грузов. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, представить предложения.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 816 установлено, что льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи, не распространяются на подакцизные товары, а также товары, ввозимые по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N 1414 внесены дополнения в Постановление Правительства РФ от 18.07.96 N 816.

4. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить в аэропортах гражданской авиации первоочередную заправку и техническое обслуживание самолетов с гуманитарными грузами, независимо от ведомственной принадлежности и стран приписки этих самолетов, а также питание и отдых членов экипажей.

Установить, что при перевозках грузов гуманитарной помощи на внутренних линиях предоставление грузовых самолетов и обслуживание их полетов осуществляются по льготным тарифам, нормам и расценкам при рентабельности перевозок не выше 20 процентов.

5. Разрешить военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил осуществлять доставку коммерческих грузов попутными рейсами на договорных условиях с заказчиками.

Распределение валютной выручки и налогообложение прибыли от такой деятельности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для предприятий и организаций.

6. Принять предложение Комиссии об организации Штаба международного сотрудничества из числа представителей зарубежных государств с размещением его на площадях, выделенных Комиссии. В целях создания необходимых условий для работы Штаба:

а) Хозяйственному управлению Администрации Президента Российской Федерации и Бюро по информационному обеспечению Администрации Президента на основе заявки Комиссии обеспечить работающих в Штабе транспортными и материально-техническими средствами (включая компьютеры, пишущие машинки с русским и латинским шрифтом, множительную и другую оргтехнику);

б) Министерству связи Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации обеспечить служебные помещения Штаба необходимыми средствами и услугами связи и информации в соответствии с заявками Комиссии;

в) Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечивать по заявкам Комиссии работающих в Штабе железнодорожными и авиабилетами при их поездках по территории Российской Федерации с оплатой стоимости билетов в рублях по ценам, действующим для граждан государств - участников Содружества Независимых Государств.

Разрешить использовать в случае необходимости оперативного передвижения работающих в Штабе и представителей иностранных государств на территории Российской Федерации самолеты Военно - Воздушных Сил;

г) Правительству Москвы, главам администрации на местах на основе заявок Комиссии решать вопросы размещения и организации работы иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию по вопросам гуманитарной помощи. Оплату за проживание в гостиницах с указанных иностранцев взимать в рублях по тарифам и прейскурантам, действующим для граждан Российской Федерации;

д) Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить ускоренную выдачу виз иностранным гражданам, прибывающим по вопросам гуманитарной помощи, и выделение по заявкам Комиссии квалифицированных переводчиков.

7. Министерству печати и массовой информации Российской Федерации, Российскому информационному агентству и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании систематически информировать общественность о ходе поступления и реализации зарубежной гуманитарной помощи.

Первый заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации

Г.БУРБУЛИС

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 марта 1992 г. N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, УЧЕТА, ТРАНСПОРТИРОВКИ, СКЛАДИРОВАНИЯ,

ОХРАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРУЗОВ ГУМАНИТАРНОЙ

ПОМОЩИ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

(в ред. постановления Правительства РФ от 10.08.93 N 760)

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности органов государственного управления Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и общественных объединений по приему, учету, транспортировке, складированию, охране, распределению и реализации грузов гуманитарной и технической помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа.

Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения.

Для целей настоящего Положения под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование.

Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству и международным требованиям безопасности для человека.

Условия ввоза продовольствия и медицинских препаратов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными документами соответствующих федеральных служб Российской Федерации (санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фармакологической).

Технической помощью являются предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально-экономическим реформам в Российской Федерации. Эти программы осуществляются путем передачи российским юридическим лицам опыта и технологии, организации подготовки кадров и поставок материально-технических средств.

Для целей настоящего Положения под термином "материально-технические средства" понимаются научно-лабораторные инструменты, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельхозтехника, промоборудование для сельхозпереработки, иное оборудование, предназначенное для реализации конкретных проектов технической помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели. Указанная помощь передается безвозмездно, не преследует целей извлечения прибыли и коммерциализации результатов исследований и разработок. Эти результаты не могут быть объектами интеллектуальной собственности, а являются всеобщим достоянием.

Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной и технической помощи, грузам только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями образованной Указом Президента РСФСР от 16 декабря 1991 г. N 286 Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Комиссия).

Груз гуманитарной помощи является собственностью иностранных юридических и физических лиц до момента его фактической передачи грузополучателю. При отсутствии данных о грузополучателе считать гуманитарный груз собственностью Российской Федерации с момента перемещения его на таможенную территорию Российской Федерации.

Контроль за использованием гуманитарной помощи осуществляется органами государственного управления Российской Федерации.

2. Комиссия является единым координирующим органом по вопросам получения, транспортировки, распределения и реализации зарубежной гуманитарной и технической помощи в Российской Федерации.

Эту деятельность Комиссия осуществляет через свой рабочий аппарат, рабочие группы (штабы), созданные в министерствах, автономных образованиях, краях, областях, городах Москве и Санкт - Петербурге, а также через другие организации, участвующие в получении, транспортировке и реализации гуманитарной помощи.

3. Организация всех работ, связанных с доставкой грузов гуманитарной помощи, осуществляется в следующем порядке.

Комиссия при проведении переговоров с Донорами определяет исходя из экономической целесообразности средства доставки из-за границы и оптимальные пути перевозок гуманитарных грузов. При этом предпочтение в транспортно-экспедиторском обслуживании этих грузов должно отдаваться транспортным и экспедиторским организациям Российской Федерации.

Посольства Российской Федерации, концерн "Союзвнештранс", представители фирм и других государственных, коммерческих и общественных организаций, осуществляющие свою деятельность за границей, при получении информации о подготовке к отправке в Российскую Федерацию грузов гуманитарной помощи безотлагательно сообщают Комиссии, заинтересованным министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям сведения об объемах, номенклатуре, сроках отгрузки, способах транспортировки, количестве транспортных средств, пунктах пересечения границы, пунктах назначения и получения этих грузов.

В случае когда в информации о прохождении грузов пункт назначения и грузополучатель не указаны, их определяет Комиссия. При этом она также определяет потребителей грузов, лимиты распределения грузов между ними, организации, которые обеспечивают доставку грузов, и сообщает эти сведения транспортным организациям, таможенным органам в пунктах пересечения границы и органам внутренних дел по месту нахождения потребителей грузов.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает первоочередное обслуживание и применение упрощенных таможенных процедур при ввозе грузов гуманитарной помощи с освобождением их от уплаты таможенной пошлины и других сборов.

Экспедиторские и транспортные организации, осуществляющие перевозку этих грузов, информируют Государственный таможенный комитет Российской Федерации об отправлениях, объемах и номенклатуре грузов и пунктах пересечения границы.

По произведению таможенного оформления грузов гуманитарной и технической помощи таможенные органы Российской Федерации информируют Комиссию и правоохранительные органы об их характере, объемах (вес и количество мест), стране отправления и получателях в Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации, юридические и физические лица, осуществляющие по поручению Донора доставку гуманитарной помощи потребителям, а также Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство безопасности Российской Федерации обеспечивают слежение и контроль за прохождением и сохранностью грузов по всей трассе от границы до получателя.

Командование Вооруженных Сил Российской Федерации при решении вопросов транспортировки и доставки гуманитарной и технической помощи привлекает по решению Комиссии военно-транспортную авиацию российских Военно-Воздушных Сил, автомобильный транспорт, необходимую специальную технику, а также личный состав воинских подразделений для обеспечения транспортировки и охраны грузов, выделяет складские помещения и обеспечивает сохранность грузов.

Все юридические лица, получающие гуманитарную помощь, могут создавать органы, обеспечивающие ее приемку, учет, транспортировку, складирование, охрану, распределение и реализацию.

4. Учет, хранение и транспортировка грузов, поступающих в Российскую Федерацию по линии зарубежной гуманитарной помощи, осуществляются отдельно от коммерческих грузов.

Направление грузов в адрес получателей осуществляется:

грузов, имеющих конкретного адресата, - непосредственно получателям;

грузов, направляемых без указания адресата, - получателям, определяемым Комиссией.

5. Приемка продовольствия, медикаментов и товаров на складах грузополучателей, определенных Комиссией или органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, проводится материально ответственными лицами в присутствии представителей местных Советов народных депутатов, органов здравоохранения, государственной ветеринарной службы, а также работников внутренних дел.

6. Обеспечение сохранности грузов гуманитарной помощи при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел. Обо всех задержках в продвижении грузов, чрезвычайных происшествиях и других негативных явлениях, которые имели место в процессе перевозки грузов гуманитарной помощи, соответствующие транспортные организации, а также органы внутренних дел информируют рабочий аппарат Комиссии немедленно.

7. Распределение гуманитарной помощи должно производиться в строгом соответствии с условиями поставки этой помощи.

Запрещается скупка товаров гуманитарной помощи юридическими и физическими лицами с целью реализации, равно как и продажа полученных ими таких товаров другим юридическим и физическим лицам.

На товары и предметы, направляемые в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи, но использованные не по назначению, льготы, установленные для грузов гуманитарной помощи, не распространяются. Вся выручка, полученная юридическими и физическими лицами от операций с такими товарами и предметами, подлежит изъятию по решению местных финансовых органов и перечислению в местный бюджет.

О фактах использования гуманитарной помощи не по назначению органы власти на местах информируют Комиссию и таможенные учреждения, в зоне действия которых они находятся. Таможенные учреждения взыскивают с указанных юридических и физических лиц таможенные сборы и пошлины в полном размере.

8. О получении и направлениях использования зарубежной гуманитарной помощи (независимо от каналов ее поступления) грузополучатели сообщают:

не позднее чем через сутки со дня получения - местным средствам массовой информации для информирования общественности;

по истечении недельного срока со дня получения - местным органам статистической отчетности для обработки и передачи сведений в Центр информационных и социальных технологий, который представляет Комиссии сводную отчетность.