1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методологического содействия субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - НП "Жилье и городская среда").

1.2. Настоящие Методические рекомендации рекомендуется использовать при разработке (актуализации) государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее соответственно - государственные программы, муниципальные программы) в целях обеспечения синхронизации мероприятий, реализуемых в их рамках, с мероприятиями иных национальных и федеральных проектов и программ, для достижения максимального социально-экономического эффекта для территории (далее соответственно - синхронизация, мероприятия по синхронизации), а также при формировании перечня городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология", "Туризм и индустрия гостеприимства" и соответствующих федеральных проектов), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р (далее - Стратегия).

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.04.2024 N 244/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. При формировании (актуализации) государственных (муниципальных) программ рекомендуется проводить анализ мероприятий государственных (муниципальных) программ, реализуемых в рамках иных национальных и федеральных проектов и программ, а также инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и субъектов естественных монополий, в целях формирования перечня мероприятий по синхронизации для последующего включения в государственную (муниципальную) программу.

1.4. Мероприятия по синхронизации государственных программ рекомендуется разрабатывать на основании перечня государственных программ субъекта Российской Федерации, сформированного в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития региона и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

1.5. Мероприятия по синхронизации муниципальных программ рекомендуется разрабатывать на основании перечня муниципальных программ муниципального образования, сформированного в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

1.6. В процессе формирования мероприятий по синхронизации для достижения стратегической цели государственной (муниципальной) программы рекомендуется связать задачи государственной (муниципальной) программы с задачами государственных (муниципальных) программ, реализуемых в рамках иных национальных и федеральных проектов и программ, в целях обеспечения максимальной эффективности от вложенных финансовых и иных ресурсов.

1.7. Включение в государственную (муниципальную) программу мероприятий по синхронизации рекомендуется осуществлять исходя из следующих условий:

мероприятия по синхронизации направлены на достижение целей и целевых показателей Национального проекта по кардинальному повышению комфортности городской среды и обеспечивают комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

сроки реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ синхронизированы со сроками реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ, реализуемых в рамках иных национальных и федеральных проектов и программ, сроками реализации мероприятий инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и субъектов естественных монополий, прямо или косвенно влияющих на достижение показателей Национального проекта;

мероприятия по синхронизации направлены на повышение экономической эффективности мероприятий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) программ, в том числе за счет достижения кумулятивного эффекта от взаимосвязи с мероприятиями государственных (муниципальных) программ, реализуемых в рамках иных национальных и федеральных проектов и программ, мероприятий инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и субъектов естественных монополий, а также исключения избыточных и дублирующих мероприятий.

1.8. Требования к региональным и муниципальным программам установлены приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии).

1.9. Формирование индекса качества городской среды осуществляется в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 года N 510-р (далее - ИКГС).

Методические рекомендации по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках некоторых национальных проектов и Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года 2. Синхронизация мероприятий государственных (муниципальных) программ с мероприятиями региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и субъектов естественных монополий, а также с мероприятиями Стратегии