МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ, ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ,

ПОСТАВЛЯЕМЫХ В СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Минпросвещения России в целях формирования единого подхода к распределению школьных автобусов, поставляемых в субъекты Российской Федерации в рамках исполнения Минпромторгом России подпункта "к" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 г. N Пр-753, подготовило настоящие методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

В основу методических рекомендаций положен опыт субъектов Российской Федерации по распределению школьных автобусов, основанный на принципах обоснованности, системности и равномерности.

2. При распределении школьных автобусов, поступивших в субъект Российской Федерации, следует руководствоваться положениями статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающей требования к учредителям образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, к обеспечению транспортной доступности обучающихся в части организации бесплатной перевозки обучающихся соответствующих образовательных организаций, а также положениями статей 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, поселения, муниципального района, городского округа, относящимся к вопросам местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов.

3. Предоставление школьного автобуса муниципальному образованию (городскому округу, образовательной организации) осуществляется при наличии потребности в организации бесплатной перевозки обучающихся, расстояние от мест проживания которых до места расположения образовательной организации превышает требования, установленные Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, принимает нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие процедуру распределения школьных автобусов между муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации (городскими округами, образовательными организациями).

5. Учредителем соответствующей образовательной организации формируется заявка о потребности в школьных автобусах, которая содержит показатели, позволяющие обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся:

- результаты мониторинга текущего состояния парка школьных автобусов муниципального образования (городского округа), в том числе общее количество школьных автобусов, предназначенных для организованной перевозки обучающихся; количество автобусов, используемых в ежедневном подвозе обучающихся; процент износа школьных автобусов; численность обучающихся, нуждающихся в ежедневной перевозке от мест проживания до места расположения образовательной организации и обратно; сведения о действующих маршрутах и об открытии школьных маршрутов;

- условия использования школьных автобусов на территории конкретного муниципального образования (городского округа), включая его территориально-климатические, метеорологические условия (продолжительность зимнего периода, минимальные суточные температуры и другие), дорожно-транспортную инфраструктуру (состояние автомобильных дорог в весенне-осенний период).

6. Отбор муниципальных образований (городских округов, образовательных организаций) осуществляется на основании методики расчета распределения школьных автобусов, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и установленных критериев (приоритетов):

а) наличие заявки от учредителя образовательной организации с учетом позиций, изложенных в пункте 4 настоящих рекомендаций;

б) в случае, если автобус предусмотрен на замену, наличие акта технического состояния школьного автобуса, подтверждающего непригодность школьного автобуса к дальнейшей эксплуатации и экономическую нецелесообразность его ремонта, гарантийные обязательства о своевременном снятии с маршрута замененного школьного автобуса;

в случае необходимости введения дополнительного рейса автобуса по действующему школьному маршруту, в том числе с учетом двух смен обучения;

в) в случае, если автобус приобретается при открытии школьного маршрута, наличие акта обследования технического состояния автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры (промежуточные остановочные пункты) в части соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения;

данные о численности обучающихся, перевозку которых планируется осуществлять школьным автобусом;

паспорт предполагаемого школьного маршрута перевозок обучающихся образовательных организаций, согласованный с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

г) наличие перечня школьных автобусов в разрезе образовательных организаций с указанием моделей, марок (производителей) и комплектования школьных автобусов исходя из соответствующей потребности муниципального образования.