2. Порядок взаимодействия клиента и ОАО "РЖД" при существующей потребности организации погрузки (выгрузки) грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, не открытых для проведения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4

2.1. При поступлении обращения клиента в адрес руководителя железной дороги или подразделения ТЦФТО (контакт-центр, центр продажи услуг, АФТО и в другие подразделения ТЦФТО) с намерением осуществления погрузки (выгрузки) грузов на местах общего пользования станции, не открытой для выполнения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4, такое обращение регистрируется уполномоченным работником установленным порядком.

2.2. В течение 1 (одного) рабочего дня после получения обращения клиента уполномоченный сотрудник ТЦФТО рассматривает обращение на предмет достаточности предоставленной в обращении информации, и в случае необходимости запрашивает у клиента недостающую информацию (в бумажном виде или посредством электронного документооборота) по рекомендованной форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.

При этом ТЦФТО запрашивает у клиента информацию о планируемых объемах перевозок отдельно по каждой железнодорожной станции, по которой планируются погрузочно-разгрузочные операции.

Уполномоченный сотрудник ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня направляет запрос о возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ по обращению клиента в соответствующий ДМ и ДЦС (ДС).

2.3. ДМ в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает обращение и направляет в адрес ТЦФТО заключение о технической, технологической возможности и оценке финансово-экономической целесообразности по оказанию погрузочно-разгрузочных услуг силами ДМ (МЧ) и целесообразности заключения договора КТО.

В случае отсутствия технических, и (или) технологических возможностей оказания услуги ДМ предоставляет в ТЦФТО мотивированное обоснование для отказа.

2.4. При поступлении обращения клиента в адрес ДМ (МЧ), ДМ (МЧ) рассматривает обращение и готовит заключение в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка. Обращение с приложением заключения ДМ (МЧ) направляет в ТЦФТО (АФТО) для регистрации и дальнейшего рассмотрения.

ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления от ДМ (МЧ) обращения клиента с заключением ДМ (МЧ) о возможности оказания услуг силами ДМ (МЧ), направляет запрос о возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ по обращению клиента в соответствующий ДЦС с приложением к обращению заключения ДМ (МЧ).

2.5. ДЦС (ДС) в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает полученный запрос и при возможности оказания услуг по погрузке, выгрузке на местах общего пользования станции подготавливает комплект документов:

- акт обследования железнодорожного пути общего пользования по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку (состав комиссии назначается телеграммой НЗ-Тер);

- фрагмент схематического плана (путь, где будут производиться грузовые операции, выделяется цветом), заверенный подписью начальника станции и штемпелем станции;

- копию продольного профиля соответствующего железнодорожного пути;

- технологию организации подачи-уборки вагонов под грузовые операции на путь (участок пути) общего пользования.

В технологии организации подачи-уборки вагонов должны быть отражены границы пути общего пользования (стрелки, ограничивающие путь); его характеристика; вместимость мест погрузки/выгрузки в физических вагонах; размер одновременной подачи; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ; основные виды грузов; ритмичность работы; технологические нормы на погрузку грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов; расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов в оба конца в километрах; план производства погрузочно-разгрузочных работ. Также указывается порядок уведомления о предстоящей подаче вагонов, место производства приемо-сдаточных операций и участвующие в них работники со стороны железнодорожной станции (приемосдатчик или другой работник) и ответственного сотрудника клиента, который обеспечивает взаимодействие со станцией по вопросам погрузки, выгрузки, его местонахождения, средств связи, номеров телефона, порядка подачи, уборки вагонов, соблюдения техники безопасности.

По результатам рассмотрения запроса, ДЦС (ДС) направляет в ТЦФТО свое заключение с приложением комплекта документов.

2.6. В случае отсутствия технических и (или) технологических возможностей оказания услуги ДЦС (ДС) предоставляет в ТЦФТО мотивированное обоснование для отказа.

2.6.1. Для мотивированного отказа (отсутствие технических и/или технологических возможностей) служат следующие причины:

1) рассматриваемый железнодорожный путь по специализации является:

- главным;

- приемо-отправочным;

- сортировочно-отправочным;

- вытяжным;

- соединительным;

- ходовым;

- предохранительным тупиком;

- улавливающим тупиком;

- путем для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1;

- путем для выполнения операций по ликвидации аварийных ситуаций с вагонами, загруженными опасными грузами;

- путем для отстоя составов электропоездов, пассажирских поездов;

- весовым путем в пределах весов и на расстоянии 50 м до и после весов.

При этом вышеуказанные пути не могут быть переведены по специализации в статус погрузочно-выгрузочных.

2) отсутствие на железнодорожном пути технических устройств для выполнения грузовых операций с соответствующим родом груза и типом подвижного состава (в случае необходимости в соответствии с обращением клиента);

3) отсутствие обустройств на площадке для хранения грузов (ограждение, пропускной пункт, охрана, освещение и т.д.) (в случае необходимости наличия таких устройств в соответствии с обращением клиента);

4) отсутствие возможности осуществления погрузочно-разгрузочных операций по причине отсутствия автомобильного подъезда (дороги) примыкающей к железнодорожным путям общего пользования, в том числе площадки для временного (постоянного) складирования груза (в случае необходимости наличия подъезда и площадки в соответствии с обращением клиента);

5) осуществление выгрузки, погрузки опасных грузов согласно обращению клиента.