Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Варианты организации старта

9.1. Старт может быть организован с берега, от берега или платформы.

9.1.1. До сигнала "старт" рафты должны удерживаться помощником стартера или членом экипажа. Каждая лодка на старте должна быть неподвижна.

9.1.2. Старт с берега может быть использован, если достаточное пространство для участников, чтобы они могли бежать к выстроенным рафтам на берегу. Рафты должны быть выстроены в соответствии с рейтингом команд. Все участники должны стоять за четко обозначенной линией до подачи стартового сигнала.

9.1.3. После объявления 5-ти секундной готовности запрещено любое касание любой частью весла поверхности воды участником экипажа, до звукового сигнала или отчетливой голосовой команды "Старт!". Нарушение данного условия - 10 штрафных очков.

9.2. Возможна организация старта с наплыва.

9.2.1. При этом на широком участке реки с помощью вех или буев маркируется стартовый створ, который участники группы пересекают.

9.2.2. Судья старта, дает команду, для начала движения команды по направлению к стартовому створу, не позднее чем за 2 минуты до старта.

9.2.3. Экипажи сами выбирают скорость движения в направлении линии старта, однако в случае ее пересечения до громкой команды голосом "Старт!" экипажу присуждается фальстарт:

- экипаж, допустивший фальстарт, получает - 50 штрафных очков;

- если при фальстарте имеется возможность остановить экипажи, производится повторный старт. В этом случае на экипаж штраф не налагается;

- второй фальстарт того же экипажа ведет к его автоматической дисквалификации с попытки или спортивной дисциплины.

9.3. Возможно оборудование стартового "коридора" (в спортивных дисциплинах "параллельный спринт" и "длинная гонка") с помощью:

- установленных на воде "буев",

- натянутого каната с "поплавками",

- подвешенных вешек.

9.3.1. Длина "стартового коридора" не более 20 метров.

9.3.2. Пересечение линии маркировки коридора лодкой, корпусом гребца, экипировкой запрещено. Нарушение данного условия - 10 штрафных очков.

9.3.3. Если стартовые коридоры не имеют маркировки, изменение траектории движения рафта экипажем разрешается с момента подачи стартового сигнала.

9.3.4. Стартовый коридор должен располагаться на участке реки, свободном от каких-либо препятствий (порогов, скал и т.д.), чтобы у экипажей была возможность безаварийного прохождения этого отрезка.

9.4. В отдельных случаях главный судья соревнований имеет право утвердить дополнительные условия порядка старта, не противоречащие данным Правилам.