4. Организация обработки первичных статистических данных по единой технологии на основе общей методологической базы
4. Организация обработки первичных статистических данных
по единой технологии на основе общей методологической базы
Организация обработки первичных статистических данных по единой технологии на основе общей методологической базы предполагает:
создание единых инструментов обработки статистических данных;
обеспечение применения единой методологической и нормативной правовой базы;
поэтапный перевод обработки статистических данных из ведомственных информационных систем на единую технологическую базу.
Помимо Федеральной службы государственной статистики, субъектами статистического учета являются свыше 60 министерств, ведомств и организаций, осуществляющих в рамках компетенции сбор, обработку и предоставление официальной статистической информации.
Применение в рамках ведомственных статистических систем разных методологических, технологических и организационных принципов и решений, включая нормативно-справочную информацию, создает условия для дезинтеграции системы государственной статистики, неэффективного обеспечения доступности и сопоставимости данных, а также снижения аналитического потенциала собираемых данных.
Кроме того, отсутствие инструментов формализации правил обработки статистической информации приводит к существенному влиянию человеческого фактора на процесс обработки данных и возникновению несоответствий принятой методологии, в том числе внутри одного ведомства.
Создание платформы предполагает поэтапный переход всех субъектов официального статистического учета и федеральных органов исполнительной власти на единую технологию обработки статистических данных на основе единой методологии и метаданных (нормативно-справочной информации, данных о респондентах, формах статистического наблюдения и статистических показателях) с возможностью повторного использования ранее собранных первичных статистических данных с последующей загрузкой рассчитанных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных платформы.
Для обеспечения поэтапного перевода обработки статистических данных на единую технологическую и методологическую базу в рамках создания платформы необходимо:
создать единый централизованный инструментарий описания и формализации правил, определяющих все этапы обработки статистических данных;
разработать единые методологические положения, регулирующие обработку статических данных;
разработать регламентирующие документы, определяющие порядок описания и формализации правил обработки статистических данных;
создать единый централизованный инструментарий обработки статистических данных;
обеспечить поэтапный переход обработки статистических данных из ведомственных систем в единый централизованный инструментарий обработки, включая описание и формализацию правил обработки;
обеспечить применение единых методологических положений, регулирующих обработку статистических данных.
Программно-технологическое обеспечение, а также регламентирующие и нормативные правовые акты, разрабатываемые для обеспечения перехода на единую технологическую и методологическую базы, должны:
обеспечивать возможность повторного применения ранее собранных первичных данных, накопленных в едином хранилище первичных статистических данных платформы, в том числе на межведомственной основе;
обеспечивать возможность повторного использования ранее собранных первичных данных вместе с вновь собираемыми данными, расчетными (агрегированными) данными или данными из альтернативных источников;
обеспечивать возможность накапливать все статистические данные в едином хранилище первичных статистических данных платформы;
создавать единую библиотеку унифицированных правил формально-логического контроля и алгоритмов обработки данных;
обеспечивать сквозную идентификацию объектов (форм статистического наблюдения, респондентов, статистических показателей, справочников и классификаторов) на основании данных, включенных в единый реестр объектов статистического наблюдения и единый реестр форм статистического наблюдения и статистических показателей во взаимосвязи с данными федерального плана статистических работ.
Учитывая опыт, накопленный Федеральной службой государственной статистики в ходе реализации мероприятий по централизации и унификации процессов сбора и обработки статистических данных, целесообразно использовать инструменты обработки (как централизованные, предназначенные для регулярных статистических обследований, так и системы сплошных наблюдений и переписей) и подсистемы подготовки электронных экономических описаний в качестве технологического базиса для создаваемого в рамках обеспечения перехода на единую технологическую и методологическую базы инструментария.
Переход на единую технологию обработки статистических данных обеспечит сопоставимость собираемых первичных статистических данных и итоговых агрегированных статистических данных, а также возможность повторного использования собранных первичных статистических данных и минимизацию количества собираемых первичных статистических данных.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей