Перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить при реализации Концепции, приведен в приложении.
В период с 2018 по 2019 год уже реализован ряд мероприятий, направленных на создание платформы, в том числе разработан проект концепции ее создания.
В I квартале 2019 г. разработаны функциональные и технические требования к платформе, включая требования к:
инструментарию автоматизированного формирования и ведения федерального плана статистических работ;
инструментарию обеспечения анализа и исключения дублирования форм статистического наблюдения и статистических показателей;
"Единому окну" электронного сбора статистической отчетности всех субъектов статистического учета;
единому реестру объектов статистического наблюдения;
единому реестру форм статистического наблюдения и статистических показателей;
инструментарию описания XML-шаблонов форм статистического наблюдения;
межведомственному электронному взаимодействию в рамках государственных информационных систем субъектов официального статистического учета;
единому хранилищу первичных статистических данных платформы с доступом к деперсонифицированным микроданным;
сервису запросов пользователей на сводные данные, формируемые из первичных статистических данных.
В 2020 году должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке:
положение о платформе, определяющее цель ее создания, назначение и структуру, участников платформы, их полномочия и обязанности;
положения о едином реестре форм статистического наблюдения и статистических показателей и едином реестре объектов статистического наблюдения, определяющие цели их создания, назначение, структуру, участников и их полномочия и обязанности.
В течение 2020 года целесообразно провести первоначальный аудит состава и содержания федерального плана статистических работ и разработать порядок формирования и ведения указанного плана, а также разработать механизм экспертного рассмотрения предложений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по изменению (актуализации) федерального плана статистических работ.
В рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление", входящего в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", платформа проектируется, разрабатывается и вводится в опытную эксплуатацию.
В рамках платформы создаются и вводятся в опытную эксплуатацию инструментарий автоматизированного формирования и ведения федерального плана статистических работ, инструментарий обеспечения анализа и исключения дублирования форм статистического наблюдения и статистических показателей, единое хранилище первичных статистических данных.
В течение 2020 года должны быть внесены изменения в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", предусматривающие возникновение у респондентов обязанности представлять отчетные данные в электронном виде (субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2022 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2021 год).
Предполагается поэтапный переход респондентов к представлению отчетов в электронном виде. При этом целесообразно осуществлять указанный переход по итогам широкого обсуждения с представителями экспертного и бизнес-сообщества (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"), а также формирования удобных инструментов для бизнеса и их предоставления на бесплатной основе.
На первом этапе указанные изменения будут затрагивать крупные и средние предприятия.
По отдельным типам предприятий решение о переходе к представлению ими отчетности в электронном виде целесообразно принимать с учетом степени реализации иных инициатив цифровой экономики.
При этом на втором этапе государственные информационные системы субъектов официального статистического учета становятся поставщиками первичных данных и нормативно-справочной информации для платформы с целью накопления динамических рядов для формирования официальной статистической информации. Одновременно ведется пилотная работа по переходу на единую технологическую цепочку формирования статистических данных в рамках платформы.
После загрузки субъектами официального статистического учета первичных данных в единое хранилище первичных статистических данных платформа будет обеспечивать возможность доступа всех субъектов статистического учета к указанным данным в необходимом объеме.
В рамках опытной эксплуатации платформы проводятся инвентаризация форм статистического наблюдения, наполнение единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей, выявление дублирующих и избыточных показателей и форм.
В течение 2020 года должно быть разработано и утверждено в установленном порядке положение о центре компетенций, определяющее цель создания, назначение и структуру центра компетенций, участников, их функции и обязанности, порядок работы и участия в процессах платформы.
В 2020 году планируется доработка платформы по итогам ее опытной эксплуатации, разработка и утверждение унифицированных форматов и технологических карт межведомственного взаимодействия, необходимых для подключения ведомственных государственных информационных систем к платформе.
Мероприятия по доработке платформы, проводимые по итогам ее опытной эксплуатации, являются одним из этапов интеграции платформы с моделью государственных данных в рамках национальной системы управления данными.
Начиная с 2020 года планируется проведение на ежегодной основе мониторинга реализации платформы, в том числе в части востребованности и оценки удовлетворенности различных категорий пользователей доступной информацией.
Одновременно с 2020 года целесообразно проводить работы, необходимые для развития платформы.
С учетом международного опыта предполагается разработать и утвердить отдельную концепцию использования альтернативных источников данных в статистике.
Предполагается также разработать и утвердить отдельную концепцию использования "больших" данных в статистике, реализовать пилотные проекты по использованию "больших" данных в официальной статистике в одной или нескольких областях статистики, таких как цены, занятость, демография, торговля, услуги.
По результатам реализации указанных пилотных проектов должны быть подготовлены предложения по развитию архитектуры платформы в 2022 - 2024 годах в целях ее использования при обработке "больших" данных.
В 2021 году осуществляется перевод платформы в промышленную эксплуатацию.
Подготавливаются предложения по развитию платформы на основе опыта эксплуатации и взаимодействия с субъектами статистического учета, респондентами, федеральными органами исполнительной власти, международными организациями, пользователями официальной статистической информации.
В 2021 году разрабатываются и утверждаются технические задания и финансово-экономические обоснования, предусматривающие развитие платформы на период с 2022 по 2024 год.
В целях реализации технических заданий по развитию платформы, утвержденных в рамках предыдущего этапа, в период с 2022 по 2024 год:
разрабатываются организационные, методологические и нормативные правовые подходы к сбору, хранению, обработке и предоставлению информации (доступа к информации) на основе "больших" данных и альтернативных источников данных совместно с операторами данных;
осуществляется доработка платформы, позволяющая платформе выступать в качестве единой технологической цепочки по планированию, сбору, хранению, обработке, предоставлению и анализу первичных статистических данных;
обеспечивается возможность потокового сбора первичных данных, данных из альтернативных источников посредством программных интерфейсов технологического взаимодействия (API) с платформой путем публикации в открытом доступе соответствующих нормативно-справочной информации, форматов и интерфейсов взаимодействия с платформой;
разрабатывается параллельная технологическая цепочка по описанию, хранению и обработке "больших" данных и альтернативных источников данных;
формируется государственно-частное партнерство с представителями бизнес-сообщества, обладающими опытом построения систем с применением "больших" данных;
разрабатывается и публикуется в открытом доступе сервис, определяющий по идентификационному коду респондента перечень первичных статистических показателей, подлежащих формированию на основе данных первичного учета и аналитического учета, и обеспечивающий передачу данных в единое хранилище первичных статистических данных платформы;
реализуются иные предложения по развитию платформы, подготовленные в рамках второго этапа.
Мероприятия по развитию платформы в 2022 - 2024 годах должны включать план перехода от предоставления статистической отчетности исключительно по формам статистического наблюдения к возможности автоматизированного потокового сбора данных и их предоставления субъектам статистического учета и иным пользователям статистической информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей