II. Платформа в составе национальной системы управления данными
В соответствии с Концепцией национальной системы управления данными национальная система управления данными является системой, состоящей из взаимосвязанных элементов информационно-технологического, организационного, методологического, кадрового и нормативного правового характера, обеспечивающих достижение целей повышения эффективности создания, сбора и использования государственных данных как для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций, так и для обеспечения потребности физических и юридических лиц в доступе к информации.
В соответствии с разделом I Концепции национальной системы управления данными указанная система состоит из следующих взаимосвязанных элементов:
совокупность нормативных правовых, организационных, методологических правил и процедур, регулирующих отношения органов и организаций государственного сектора, юридических и физических лиц в сфере управления государственными данными, а также обеспечивающих деятельность участников национальной системы управления данными, определенных в разделе VII Концепции национальной системы управления данными, в указанной сфере;
федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (далее - единая информационная платформа) и иные информационно-технологические элементы национальной системы управления данными;
цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных.
Цифровизация предоставления статистических данных должна осуществляться посредством создания платформы.
Функционирование платформы осуществляется в том числе в рамках требований нормативных правовых актов, разработанных в целях обеспечения функционирования национальной системы управления данными.
При создании, эксплуатации и развитии платформы должна использоваться онтология данных, используемая в модели государственных данных.
Создание платформы будет осуществляться на базе Федеральной службы государственной статистики, которая будет выполнять функции ее оператора.
Концепцией предусмотрено формирование межведомственной комиссии по координации статистической деятельности (далее - межведомственная комиссия по координации).
Предполагается, что межведомственная комиссия по координации будет рассматривать разногласия, возникающие в процессе формирования единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей и единого реестра объектов статистического наблюдения, а также, при необходимости, рассматривать вопросы предоставления доступа к конфиденциальным статистическим данным.
Концепцией предусмотрено также создание центра компетенций для выполнения ряда функций, в том числе по подготовке аналитических отчетов, созданию витрин данных, подготовке предложений по совершенствованию методологии сбора и обработки статистических данных, ведению реестров, подготовке предложений для межведомственной комиссии по координации (далее - центр компетенций).
В качестве центра компетенций предполагается определить одну из организаций, подведомственных Федеральной службе государственной статистики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей