Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие признаки наличия конкурентной среды на товарном рынке

I. Общие признаки наличия конкурентной среды

на товарном рынке

1. На рынке должны действовать имущественно и организационно независимые поставщики товаров в количестве, достаточном для возникновения конкуренции между ними. Независимые поставщики рассматриваемого товара могут быть независимыми производителями этого товара, или продавцами товара независимых производителей, или независимыми продавцами товара одного производителя при условии отсутствия вертикального соглашения между поставщиками и производителями, ограничивающего свободу в установлении цен и объемов поставок. Количество поставщиков на рынке, достаточное для создания конкурентной среды, зависит от вида товара, характера потребления и уровня спроса. Поэтому задача создания конкурентной среды для каждого товара требует своего особого реализационного механизма.

2. На рынке должны действовать имущественно и организационно независимые покупатели товаров в количестве, достаточном для конкуренции между ними и формирования некоторого уровня платежеспособного спроса. Независимые покупатели могут быть конечными потребителями того или иного товара либо посредниками при его реализации. Для осуществления реальной независимости посредников необходимо, чтобы они поставляли свой товар имущественно и организационно независимым потребителям. Количество покупателей на рынке, достаточное для создания конкурентной среды, зависит от вида товара, характера его потребления и уровня спроса.

3. Для обеспечения эффективной конкуренции на рассматриваемом рынке экономические размеры предприятий должны быть сопоставимы <*>.

--------------------------------

<*> Экономические размеры предприятий, конкурирующих на рынке, зависят от затрат производства, уровня спроса, географических и товарных границ рынка и измеряются, как правило, годовым оборотом капитала, объемами производства или поставок.

4. Конкурентная среда рынка поддерживается отсутствием экономических и других препятствий в доступе к сырью, материалам, комплектующим изделиям, капиталам, трудовым ресурсам, технологиям, информационному обеспечению рыночных отношений, барьеров для входа на рынок в виде территориальных, правовых, имущественных и других экономических ограничений.

5. Конкурентный рынок характеризуется независимым экономическим поведением поставщиков и потребителей (отсутствием сговоров и горизонтальных соглашений).