1.1. Настоящая Программа разработана в целях организации проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Федеральной службой по финансовому мониторингу в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обязательные требования), определения видов и форм профилактических мероприятий, оценки эффективности и результативности данных мероприятий на 2020 год.
1.2. К субъектам, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия (далее - подконтрольные субъекты), относятся:
а) операторы по приему платежей;
в) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг).
1.3. Профилактика нарушений обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) - это системно организованная деятельность Росфинмониторинга и его территориальных органов по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
а) предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
в) снижение издержек Росфинмониторинга при осуществлении федерального государственного контроля;
г) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
д) создание мотивации к добросовестному правовому поведению подконтрольных субъектов;
е) повышение прозрачности контрольной деятельности при проведении мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства о ПОД/ФТ.
1.4. Достижение вышеуказанных целей осуществляется путем решения следующих задач:
а) формирование у подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований;
б) повышение правосознания и правовой культуры руководителей и должностных лиц подконтрольных субъектов;
в) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, а также определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
д) установление зависимости видов, форм, интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и признаков нарушений ими обязательных требований.
1.5. Планирование и осуществление профилактических мероприятий базируется на следующих принципах:
а) принцип понятности - представление информации о требованиях законодательства о ПОД/ФТ в простой, понятной, исчерпывающей форме;
б) принцип информационной открытости - доступность сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
в) принцип вовлеченности и полноты охвата - обеспечение включения максимально возможного количества подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Росфинмониторингом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности посредством различных каналов и инструментов обратной связи;
г) принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий;
д) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
ж) принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающего особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.).
1.6. Наряду с профилактикой подконтрольных субъектов, Росфинмониторинг опосредованно участвует в профилактических мероприятиях других надзорных органов, осуществляющих контроль в сфере ПОД/ФТ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей