КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2029 п. 6.1 (в ред. 28.04.2023) утрачивает силу (Приказ Минприроды России от 28.04.2023 N 265).
6.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию и необходимости снижения совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ с учетом целевых показателей снижения выбросов.
(в ред. Приказа Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2029 п. 6.2 (в ред. 28.04.2023) утрачивает силу (Приказ Минприроды России от 28.04.2023 N 265).
6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, в течение 35 рабочих дней с даты уведомления об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию разрабатывают и направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предложения по квотам выбросов любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения таких предложений:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях городских округов Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, представляют предложения по квотам выбросов на основании определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), допустимых вкладов в концентрацию и (или) необходимости снижения совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ не менее чем на 20% с учетом положений пункта 5.1 настоящих Правил;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях городских поселений и городских округов, дополнительно отнесенных к территориям эксперимента, представляют предложения по квотам выбросов на основании определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), допустимых вкладов в концентрацию и (или) необходимости снижения в два раза совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ квотируемого объекта с учетом положений пункта 5.1 настоящих Правил.
Предложенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, квоты выбросов для квотируемых объектов должны обеспечивать непревышение определенных в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" для таких объектов допустимых вкладов в концентрацию и (или) снижение совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ с учетом требований, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
(п. 6.2 в ред. Приказа Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2029 п. 6.3 (в ред. 28.04.2023) утрачивает силу (Приказ Минприроды России от 28.04.2023 N 265).
6.3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение 15 рабочих дней со дня регистрации предложений по квотам выбросов, поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, рассматривает представленные предложения по квотам выбросов и принимает одно из следующих решений:
издает приказ об установлении для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квот выбросов с учетом представленных предложений и уведомляет об установленных квотах выбросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения такого уведомления;
уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, о несоответствии предложений по квотам выбросов требованиям абзацев второго и третьего пункта 6.2 настоящих Правил с мотивированным обоснованием указанного несоответствия любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения такого уведомления, и предлагает уточнить квоты выбросов в течение 10 рабочих дней с даты его получения.
В случае повторного поступления от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, предложений по квотам выбросов, не соответствующих требованиям абзацев второго и третьего пункта 6.2 настоящих Правил либо непредставления уточненных квот выбросов в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, а также непредставления в течение 60 дней со дня направления письменного уведомления юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию, предложений по квотам выбросов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), издает приказ об установлении для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квот выбросов исходя из допустимых вкладов в концентрацию и целевых показателей снижения выбросов по каждому приоритетному загрязняющему веществу, за исключением приоритетных загрязняющих веществ, создающих риски для здоровья человека и не влияющих в точках квотирования на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, для которых квоты выбросов устанавливаются в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 5.1 настоящих Правил.
(п. 6.3 в ред. Приказа Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2029 абз. 1 п. 6.4 (в ред. 28.04.2023) утрачивает силу (Приказ Минприроды России от 28.04.2023 N 265).
6.4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления квот выбросов, в целях их достижения разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предложения в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
(в ред. Приказа Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные предложения учитываются при подготовке корректировки комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для городов - участников эксперимента по квотированию выбросов.
6.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов, в случае невозможности их соблюдения разрабатывают планы мероприятий по достижению установленных квот выбросов и направляют такие планы на согласование в межведомственный совет по проведению эксперимента, создаваемый при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
Указанные планы рассматриваются межведомственным советом по проведению эксперимента в срок, не превышающий 31 рабочий день.
Рекомендуемая форма предоставления и перечень документов, необходимых для согласования планов мероприятий, основания для отказа в согласовании, порядок обжалования, а также порядок корректировки планов мероприятий и их повторного согласования утверждается межведомственным советом по проведению эксперимента.
Планы мероприятий по достижению квот выбросов утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, после согласования таких планов межведомственным советом по проведению эксперимента.
КонсультантПлюс: примечание.
С 28.04.2023 из ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ исключены нормы о проведении компенсационных мероприятий.
6.6. В случае, если мероприятия, направленные на достижение квот выбросов на квотируемом объекте, не могут быть реализованы в сроки проведения эксперимента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, включает в план мероприятий по достижению квот выбросов компенсационные мероприятия из перечня компенсационных мероприятий, утверждаемого уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для каждой территории эксперимента. В перечень компенсационных мероприятий включаются мероприятия, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха на территории эксперимента, не включенные в комплексный план. Требования к перечню компенсационных мероприятий определяются Правительством Российской Федерации. Указанные юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обеспечивает выполнение таких компенсационных мероприятий самостоятельно или посредством оплаты расходов, связанных с их выполнением. <8>
--------------------------------
<8> Пункт 10 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2029 п. 6.7 (в ред. 28.04.2023) утрачивает силу (Приказ Минприроды России от 28.04.2023 N 265).
6.7. Утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, при необходимости включающие в себя компенсационные мероприятия, направляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), а также - в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.8. Для квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, утвержденные квоты выбросов включаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в комплексные экологические разрешения или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции - в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
6.9. Для квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, получающим комплексное экологическое разрешение, утвержденные квоты выбросов включаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды комплексные экологические разрешения, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции - в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для квотируемых объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, утвержденные квоты выбросов включаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в декларации о воздействии на окружающую среду, представляемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
6.10. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в отношении квотируемых объектов дополнительно включают сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2029 пп. 6.11-6.13 утрачивают силу (Приказ Минприроды России от 28.04.2023 N 265).
6.11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), с заявлением о переоформлении установленных квот выбросов, составленным в свободной форме, в случаях:
1) корректировки данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента;
3) если допущены описки или явные арифметические ошибки при установлении для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квот выбросов.
Заявление о переоформлении установленных квот выбросов должно содержать предложения по перерасчету установленных квот выбросов с приложением документов, необходимых для переоформления установленных квот выбросов.
Для переоформления установленных квот выбросов в случае корректировки данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, представляются данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и (или) иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности.
Для переоформления установленных квот выбросов в случае реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, реорганизованное юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления реорганизованным юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, такого документа федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), запрашивает его самостоятельно в ФНС России посредством межведомственного информационного взаимодействия).
Для переоформления установленных квот выбросов в случае описок или явных арифметических ошибок, допущенных при установлении для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квот выбросов представляются первичные документы, подтверждающие описку или явную арифметическую ошибку при установлении для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квот выбросов.
В случае подписания заявления о переоформлении установленных квот выбросов уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, представляются документы, подтверждающие полномочия такого представителя.
(п. 6.11 введен Приказом Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
6.12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении установленных квот выбросов издает приказ о переоформлении установленных квот выбросов либо отказывает в переоформлении установленных квот выбросов с мотивированным обоснованием и уведомляет о принятом решении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения такого уведомления.
Основанием для отказа в переоформлении установленных квот выбросов является непредставление документов, подтверждающих необходимость переоформления установленных квот выбросов, и (или) превышение установленных для квотируемого объекта допустимых вкладов в концентрацию, и (или) необеспечение снижения совокупной массы выбросов приоритетных загрязняющих веществ с учетом требований, установленных абзацами вторым и третьим пункта 6.2 настоящих Правил.
(п. 6.12 введен Приказом Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
6.13. При получении информации из налоговых органов о ликвидации юридического лица и прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации издает приказ об отмене установленных квот выбросов.
(п. 6.13 введен Приказом Минприроды России от 28.04.2023 N 265)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей