II. Оформление документов при выявлении нарушений земельного законодательства
II. Оформление документов при выявлении нарушений
земельного законодательства
КонсультантПлюс: примечание.
Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 N 1103-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, которым введен в действие Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
2.1. При выявлении нарушений земельного законодательства, указанных в ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, Указе Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162, соответствующих статьях земельных кодексов и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации, его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель субъектов Российской Федерации, городов и районов, их заместители, инспектора по использованию и охране земель могут выносить Предписание с установлением срока для устранения выявленного нарушения (Приложение N 2) либо составлять Протокол о нарушении земельного законодательства (Приложение N 3). Внештатные общественные инспектора по использованию и охране земель при выявлении нарушений земельного законодательства составляют Протокол (Приложение N 3). При этом указанные лица руководствуются определениями основных понятий видов нарушений земельного законодательства.
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 15.02.99 N 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с п. 10 названного Положения госземинспектор вправе обратиться в соответствующие органы Министерства внутренних дел Российской Федерации за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства (Приложение N 4).
2.2. Предписание составляется в двух экземплярах, из которых 1-й экземпляр вручается нарушителю земельного законодательства, 2-й экземпляр хранится у инспектора по использованию и охране земель, составившего Предписание.
(в ред. Приказа Госкомзема РФ от 15.02.99 N 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неустранения нарушения в установленный срок инспектор составляет Протокол о нарушении земельного законодательства.
2.3. В Протоколе о нарушении земельного законодательства согласно ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего Протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, объяснение нарушителя, иные сведения. Протокол подписывается лицом, его составившим, и должностным лицом, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания Протокола в нем делается запись об этом.
КонсультантПлюс: примечание.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Если нарушителем является юридическое лицо, то в Протоколе вместо сведений о личности нарушителя указываются: точное наименование юридического лица, его адрес, банковские реквизиты, телефон, телефакс, ф.и.о. представителя юридического лица.
Представителем юридического лица является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности (согласно ст. 64 Гражданского кодекса РСФСР) предоставлено право представлять интересы этого юридического лица.
2.4. Лицо, совершившее нарушение земельного законодательства, вправе представить прилагаемые к Протоколу замечания по содержанию Протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При составлении Протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в Протоколе.
КонсультантПлюс: примечание.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.
2.5. Протокол о нарушении земельного законодательства составляется в трех экземплярах, из которых 1-й экземпляр в 3 - дневный срок направляется в комиссию Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, 2-й экземпляр вручается нарушителю земельного законодательства, 3-й экземпляр хранится у должностного лица, составившего Протокол.
В случаях, предусмотренных п. 10 "д" Положения о порядке осуществления госземконтроля, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362, госземинспектор и его заместители вправе не направлять Протокол в комиссию, а рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно в 15-дневный срок с момента составления Протокола с вынесением соответствующего Постановления (Приложение N 5), если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда.
При обнаружении ведения работ с нарушением земельного законодательства Госземинспектор, в соответствии с п. 10 "в" указанного Положения, выносит Требование о приостановке этих работ с установлением срока для устранения выявленного нарушения (Приложение N 6).
В случае продолжения этих работ без принятия мер по устранению нарушения госземинспектор, в соответствии с п. 10 "л" указанного Положения, направляет в финансово - кредитный орган Предписание о прекращении их финансирования (кредитования) (Приложение N 7).
Возобновление работ и их финансирования (кредитования) разрешается соответствующим Уведомлением госземинспектора (Приложения N N 8, 9).
2.6. Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции нескольких специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих госземконтроль, то дело рассматривается на комиссии органа, первым составившего Протокол о нарушении земельного законодательства.
2.7. В случае выявления нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию инспектора по использованию и охране земель, материалы передаются в комиссию органа, имеющего право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
2.8. Если нарушителями земельного законодательства являются военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, то они привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
КонсультантПлюс: примечание.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.
2.9. Административная ответственность для граждан наступает по достижении ими 16-летнего возраста.
К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим нарушения земельного законодательства, в соответствии со ст. 14 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, взыскание применяется Комиссиями по делам несовершеннолетних на основании Протоколов, составленных госземинспекторами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей