Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2019 г. N 1915

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ОКАЗАНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ

В ВОЗРАСТЕ 65 ЛЕТ И СТАРШЕ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОЖИВАЮЩИМ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2020 N 459,

от 24.10.2020 N 1731, от 08.07.2021 N 1142, от 22.09.2021 N 1593,

от 22.04.2024 N 522)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее соответственно - лица в возрасте 65 лет и старше, медико-социальный патронаж, пилотный проект, иные межбюджетные трансферты), в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации по результатам проведенного ими до 1 марта текущего финансового года конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте (далее - конкурсный отбор).

В 2022 году иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации по результатам конкурсного отбора, проведенного ими до 1 декабря 2021 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1593)

В случае несоблюдения условия предоставления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, субъекту Российской Федерации иной межбюджетный трансферт не предоставляется. При этом частным медицинским организациям могут предоставляться гранты в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 459)

3. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация в отдельных субъектах Российской Федерации, участвующих в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотного проекта по оказанию медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше частными медицинскими организациями в амбулаторных условиях на дому, а также по осуществлению взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, организациями социального обслуживания при оказании медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше.

4. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, возникают при реализации пилотного проекта в соответствии с настоящими Правилами и Правилами реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности".

5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию пилотного проекта;

б) сформированный исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган) перечень частных медицинских организаций, отобранных по результатам конкурсного отбора, проведенного в текущем финансовом году, с указанием по каждой частной медицинской организации числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым в рамках пилотного проекта планируется оказывать медико-социальный патронаж;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) гарантийное письмо высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с обязательством реализовать пилотный проект;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) заключение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора.

7. Право на участие в конкурсном отборе предоставляется частным медицинским организациям, отвечающим следующим критериям:

а) наличие у частной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по терапии, кардиологии, неврологии, урологии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2020 N 1731)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) - в) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 24.10.2020 N 1731;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки врача-терапевта или врача общей врачебной практики (семейной медицины) и 2 полных ставок медицинских сестер и (или) фельдшеров на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2020 N 1731)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;

е) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) у частной медицинской организации отсутствует просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по возврату субсидий и (или) бюджетных инвестиций;

з) частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства;

и) частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

8. Для участия в пилотном проекте частная медицинская организация направляет в уполномоченный орган заявку на участие в пилотном проекте (далее - заявка) с указанием:

а) числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказывать медико-социальный патронаж на дому, с указанием зоны обслуживания частной медицинской организацией в рамках пилотного проекта (адреса фактических мест проживания лиц в возрасте 65 лет и старше);

б) периода реализации пилотного проекта (6, 12 или 18 месяцев).

9. К заявке прилагаются сведения и следующие документы:

а) заверенные подписью руководителя частной медицинской организации и печатью (при наличии):

документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;

документы, подтверждающие соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, в том числе:

реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности;

копия утвержденного штатного расписания;

документ, подтверждающий наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.10.2020 N 1731;

(см. текст в предыдущей редакции)

документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства;

документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) справка налогового органа, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у частной медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);

в) полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная в установленном порядке копия указанной выписки) (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно).

10. Каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указывается номер папки (тома) и количество страниц в каждой папке (томе).

11. Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается - "Заявка на участие в конкурсном отборе на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социального патронажа лиц в возрасте 65 лет и старше".

12. Заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно в уполномоченный орган. При приеме заявки уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время ее поступления в уполномоченный орган.

13. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем частной медицинской организации соответствующего обращения в уполномоченный орган.

14. Для рассмотрения и оценки заявок на соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, а также для определения победителей конкурсного отбора уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию, две трети которой состоит из сотрудников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В целях обеспечения объективности конкурсного отбора состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения определяется перечень сотрудников для включения в состав конкурсной комиссии.

Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии, утвержденные уполномоченным органом, размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки с приложенными к ней документами и сведениями направляет их в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, который в течение 10 рабочих дней со дня их получения проверяет полноту представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений. О результатах проверки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения информирует уполномоченный орган.

16. Заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) отзыв заявки в соответствии пунктом 13 настоящих Правил;

б) несоответствие прилагаемых к заявке документов и сведений требованиям пункта 9 настоящих Правил;

в) представление неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

г) выявление территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в представленных документах неполных или недостоверных сведений;

д) поступление заявки в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок.

17. В целях проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия проводит:

рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям пунктов 8 и 9 настоящих Правил;

оценку заявок на соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

определение перечня частных медицинских организаций - победителей конкурсного отбора, соответствующих критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

Если на конкурсный отбор подано несколько заявок на одну и ту же зону обслуживания, победителем признается частная медицинская организация, соответствующая критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, и ранее других подавшая заявку (по дате направления заявки). В этом случае конкурсная комиссия предлагает остальным частным медицинским организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, изменить зону обслуживания с учетом критериев, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил. При согласии частной медицинской организации решение об изменении зоны обслуживания и признание в этом случае частной медицинской организации победителем конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.

18. В решении конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявок и конкурсного отбора указываются перечни:

а) частных медицинских организаций, участвовавших в конкурсном отборе;

б) заявок частных медицинских организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;

в) частных медицинских организаций, допущенных к участию в пилотном проекте;

г) частных медицинских организаций, признанных победителями конкурсного отбора, с указанием населенных пунктов, в которых они расположены, а также количества планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта лиц в возрасте 65 лет и старше.

19. Решение конкурсной комиссии об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

20. Частная медицинская организация, не ставшая по результатам конкурсного отбора победителем, имеет право принять участие в следующем конкурсном отборе.

21. По результатам конкурсного отбора уполномоченным органом обеспечивается с учетом документов, представленных частной медицинской организацией в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил, подготовка правового акта о реализации пилотного проекта и направление такого акта, а также документов, предусмотренных пунктами 5 и 18 настоящих Правил, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта.

22. В течение 10 рабочих дней после получения акта, указанного в пункте 21 настоящих Правил, и документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5 и пункте 18 настоящих Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

23. Иной межбюджетный трансферт распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации в размере, определяемом исходя из заявленного числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым частными медицинскими организациями будет оказываться медико-социальный патронаж, умноженного на размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа.

Размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа рассчитывается исходя из ежемесячного норматива финансовых затрат на один случай оказания медико-социального патронажа в размере 14386,4 рубля, умноженного на соответствующий коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", и умноженного на число месяцев, в течение которых будет оказываться лицам в возрасте 65 лет и старше медико-социальный патронаж частной медицинской организацией (период реализации пилотного проекта).

24. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

25. В случае если суммарный размер иного межбюджетного трансферта всем субъектам Российской Федерации превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на текущий финансовый год на реализацию пилотного проекта, размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа уменьшается пропорционально превышению указанного суммарного размера иного межбюджетного трансферта.

26. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.09.2021 N 1593, от 22.04.2024 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2021 N 1142)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Доведение субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, источником которых является иной межбюджетный трансферт, до частных медицинских организаций осуществляется в виде грантов в форме субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Соглашение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации гранта в форме субсидии должно содержать условие о предоставлении уполномоченным органом:

а) сведений в отношении обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше, содержащихся в регистре получателей социальных услуг субъекта Российской Федерации, включая сведения о получаемых лицами в возрасте 65 лет и старше социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

б) индивидуальных программ реабилитации инвалидов из числа лиц в возрасте 65 лет и старше и сведений о выданных им технических средствах реабилитации;

в) сведений о включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лиц в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

29. В случае если частная медицинская организация при реализации пилотного проекта не смогла обеспечить планируемое к обслуживанию число лиц в возрасте 65 лет и старше в связи с отказом отдельных из этих лиц от медико-социального патронажа, сумма гранта уменьшается пропорционально уменьшению числа обслуживаемых в рамках пилотного проекта лиц.

Образовавшаяся в результате экономия бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации может быть перераспределена другим частным медицинским организациям - победителям конкурсного отбора на дополнительную численность лиц в возрасте 65 лет и старше.

30. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого частной медицинской организацией в отчетном периоде значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является число лиц в возрасте 65 лет и старше, охваченных медико-социальным патронажем.

31. В целях оценки эффективности реализации пилотного проекта частные медицинские организации - победители конкурсного отбора ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации пилотного проекта, содержащий сведения о числе обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше и реализованных мероприятиях, указанных в пункте 6 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности".

При заключении соглашения, указанного в пункте 26 настоящих Правил, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1593; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на основании представленной высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил, осуществляет контроль соблюдения субъектом Российской Федерации указанных условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1593; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

33. Ответственность за достоверность отчета, указанного в пункте 32 настоящих Правил, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2024 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта субъект Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе приостановить предоставление иного межбюджетного трансферта в случае выявления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или уполномоченным органом государственного финансового контроля нарушения субъектом Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.

36. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчета, указанного в пункте 32 настоящих Правил, в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = Vт x (1 - T / S) x 0,01,

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2021 N 1593)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Vт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

S - значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением, указанным в пункте 26 настоящих Правил.

37. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.