Приложение N 2

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 20 декабря 2019 г. N 704

КРИТЕРИИ

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ),

И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ,

И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

1. Критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми (далее соответственно - критерии, средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми), необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), разработаны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) <1>, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384) <2> (далее - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798 <3> (далее - технический регламент) и предназначены для формирования Министерством просвещения Российской Федерации перечня средств обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми в целях применения при расчете объема соответствующей субсидии из федерального бюджета.

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный N 38312), Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 41 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38824).

<2> С изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).

<3> С изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 декабря 2012 г. N 276, от 26 сентября 2017 г. N 124, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12.

2. Критериями являются:

возможность использования средств обучения и воспитания, средств присмотра и ухода за детьми при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей;

средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми должны отвечать требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

возможность формирования частными дошкольными организациями пространства для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования;

доступность использования средств обучения и воспитания в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей;

средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми, необходимые для реализации образовательных программ дошкольного образования, должны соответствовать росту и возрасту детей, а также обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.