МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ

(ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В

УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Происходящий в Российской Федерации процесс коренных изменений в экономической системе, введение в действие нового российского законодательства, в т.ч. Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", в соответствии с которым основным правовым документом, регламентирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт), определяют необходимость внесения принципиальных изменений в систему ценообразования в строительстве.

В настоящих Методических рекомендациях, разработанных в исполнение решения коллегии Минстроя России от 26.02.92 (протокол N 4) приведены:

I. Основные положения ценообразования в строительстве в условиях развития рыночных отношений;

II. Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом.

В Основных положениях освещаются главные направления перестройки действующей системы ценообразования в строительстве, осуществляемом на территории Российской Федерации. Эти положения предназначены для ориентировки всех участников инвестиционного процесса в перспективах совершенствования системы и направлены на обеспечение методологического единства при определении сметной стоимости строительства и формировании свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений.

Положения новой системы рекомендуется применять для объектов, проектирование и строительство которых начинается после 1 января 1993 г. По строительству, начатому ранее, где документация уже разработана и свободные (договорные) цены согласованы, действуют рекомендации, предусмотренные письмами Госкомархстроя РСФСР от 23.09.91 N Ц-60/12 и Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12, а также письмо Минстроя России и Госкомстата России от 23.04.92 N БФ-367/12/ N 17-1-17/67.

В процессе апробации в течение 1993 года новой системы ценообразования в строительстве намечается уточнение ее отдельных положений и выпуск дополнительных рекомендаций, способствующих упорядочению процесса составления сметной документации и формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию в рыночных условиях.

В Методических рекомендациях по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом освещаются положения, связанные с определением сметной стоимости на основе выделяемых в проектных материалах и сметной документации ресурсных показателей: затрат труда (трудоемкости), потребности и времени использования строительных машин, расхода материалов, изделий и конструкций. В условиях становления рыночных отношений, когда стоимостные факторы крайне нестабильны и применение других (в том числе традиционных) методов весьма затрудняет определение и уточнение стоимости строительства, ресурсный метод позволяет это сделать по желанию пользователя наиболее точно и на любой момент времени, исходя из текущих цен на ресурсы.

Реализацию в практику капитального строительства ресурсного метода намечается осуществить начиная с 1993 года. Этот метод рекомендуется применять и при капитальном ремонте зданий и сооружений в порядке, аналогичном разработанному для капитального строительства, используя при этом нормативную базу, предназначенную для ремонта (утверждена приказом Минстроя России от 23.07.92 N 176).

Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях, распространяются на предприятия и организации, осуществляющие капитальное строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

Министерства, комитеты Российской Федерации и другие центральные органы федеральной исполнительной власти, местная администрация республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, акционерные общества, строительные концерны, корпорации и ассоциации в соответствии с предоставленными им правами могут с учетом положений настоящей головной методики разрабатывать соответствующие методические документы по определению стоимости строительства, отражающие специфику отдельных отраслей народного хозяйства и видов строительства, а также региональные особенности, и применять их по согласованию с другими участниками инвестиционного процесса.