Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Определение перечня функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

II. Определение перечня функций, при реализации которых

наиболее вероятно возникновение коррупции

7. Руководители подразделений определяют применительно к своей деятельности, бизнес-процессам и проектам перечень наиболее подверженных коррупционному воздействию функций.

При определении перечня следует обратить внимание на функции, приведенные в приложении N 1.

Указанный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для конкретного подразделения.

8. Информация о возникновении коррупционно опасных рисков может быть получена в ходе анализа:

1) материалов заседаний комиссии по урегулированию конфликта интересов в ОАО "РЖД" и Комиссии по вопросам деловой этики в ОАО "РЖД";

2) статистических данных, в том числе о состоянии преступности в Российской Федерации;

3) обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных проявлениях и правонарушениях, в том числе обращений, поступивших на горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД", в виртуальную приемную на сайте ОАО "РЖД", Единый информационно-сервисный центр и др.;

4) уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения работника ОАО "РЖД" к совершению коррупционных правонарушений;

5) сообщений в средствах массовой информации, глобальной сети "Интернет" и других открытых источниках о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения работниками ОАО "РЖД" требований Кодекса деловой этики ОАО "РЖД", антикоррупционной политики ОАО "РЖД";

6) материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации;

7) информации о возбужденных уголовных делах коррупционной направленности, делах об административных правонарушениях в отношении работников ОАО "РЖД" и вынесенных решениях судов по соответствующим делам;

8) предписаний и запросов правоохранительных органов;

9) информации от внешних аудиторов о выявленных нарушениях, имеющих признаки коррупции, и недостатках процедур, направленных на предотвращение коррупции;

10) информации о результатах совещаний рабочих групп по рассмотрению вопросов в сфере противодействия коррупции;

11) сведений, полученных в ходе анкетирования руководителей и работников подразделений;

12) прочей информации и документации, необходимых для оценки коррупционных рисков.

Перечень источников получения информации, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

9. При выявлении коррупционных рисков руководители подразделений исходя из мер по противодействию коррупции определяют возможные события и угрозы, способные:

негативно повлиять на достижение цели;

вызвать негативные последствия (в виде штрафных санкций, репутационных и прочих рисков для подразделения и (или) ОАО "РЖД" в целом).

Основываясь на возможных негативных событиях и угрозах, руководители подразделений выявляют следующие коррупционные риски:

1) участие работников, обладающих организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в предпринимательской деятельности;

2) лоббирование (продвижение частных интересов);

3) торговля инсайдерской информацией;

4) взятки при реализации контрольных и надзорных функций;

5) взятки за назначение на коррупционно опасные должности;

6) взятки за неисполнение должностных обязанностей;

7) взятки за ускорение решения процедурных вопросов;

8) взятки за сокрытие чрезвычайных происшествий;

9) непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др.

Выявленные риски описываются в реестре коррупционных рисков, составленном по форме согласно приложению N 2.

10. Вопросы противодействия коррупции рассматриваются руководителями подразделений на совещаниях рабочих групп, образованных в подразделении.

Для определения коррупционно опасных функций, составления реестра коррупционных рисков, оценки коррупционных рисков и их ранжирования, составления перечня должностей, которые связаны с коррупционными рисками, и разработки комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков в состав рабочей группы целесообразно включать специалистов по корпоративной безопасности, кадрам, юриспруденции, экономике, финансам, а также представителей других подразделений, которые, по мнению руководителя подразделения, необходимы в каждом конкретном случае.

11. По итогам проведения совещаний подразделениями формируются перечни коррупционно опасных функций и реестры коррупционных рисков, которые утверждаются руководителем подразделения.

12. Основанием для внесения изменений в перечень коррупционно опасных функций и реестр коррупционных рисков могут стать изменения законодательства Российской Федерации, результаты проведения оценки коррупционных рисков, мониторинга исполнения должностных обязанностей работниками и т.д.