II. Определение перечня функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
7. Руководители подразделений определяют применительно к своей деятельности, бизнес-процессам и проектам перечень наиболее подверженных коррупционному воздействию функций.
При определении перечня следует обратить внимание на функции, приведенные в приложении N 1.
Указанный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для конкретного подразделения.
8. Информация о возникновении коррупционно опасных рисков может быть получена в ходе анализа:
1) материалов заседаний комиссии по урегулированию конфликта интересов в ОАО "РЖД" и Комиссии по вопросам деловой этики в ОАО "РЖД";
2) статистических данных, в том числе о состоянии преступности в Российской Федерации;
3) обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных проявлениях и правонарушениях, в том числе обращений, поступивших на горячую антикоррупционную линию ОАО "РЖД", в виртуальную приемную на сайте ОАО "РЖД", Единый информационно-сервисный центр и др.;
4) уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения работника ОАО "РЖД" к совершению коррупционных правонарушений;
5) сообщений в средствах массовой информации, глобальной сети "Интернет" и других открытых источниках о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения работниками ОАО "РЖД" требований Кодекса деловой этики ОАО "РЖД", антикоррупционной политики ОАО "РЖД";
6) материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации;
7) информации о возбужденных уголовных делах коррупционной направленности, делах об административных правонарушениях в отношении работников ОАО "РЖД" и вынесенных решениях судов по соответствующим делам;
8) предписаний и запросов правоохранительных органов;
9) информации от внешних аудиторов о выявленных нарушениях, имеющих признаки коррупции, и недостатках процедур, направленных на предотвращение коррупции;
10) информации о результатах совещаний рабочих групп по рассмотрению вопросов в сфере противодействия коррупции;
11) сведений, полученных в ходе анкетирования руководителей и работников подразделений;
12) прочей информации и документации, необходимых для оценки коррупционных рисков.
Перечень источников получения информации, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
9. При выявлении коррупционных рисков руководители подразделений исходя из мер по противодействию коррупции определяют возможные события и угрозы, способные:
негативно повлиять на достижение цели;
вызвать негативные последствия (в виде штрафных санкций, репутационных и прочих рисков для подразделения и (или) ОАО "РЖД" в целом).
Основываясь на возможных негативных событиях и угрозах, руководители подразделений выявляют следующие коррупционные риски:
1) участие работников, обладающих организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в предпринимательской деятельности;
2) лоббирование (продвижение частных интересов);
3) торговля инсайдерской информацией;
4) взятки при реализации контрольных и надзорных функций;
5) взятки за назначение на коррупционно опасные должности;
6) взятки за неисполнение должностных обязанностей;
7) взятки за ускорение решения процедурных вопросов;
8) взятки за сокрытие чрезвычайных происшествий;
9) непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др.
Выявленные риски описываются в реестре коррупционных рисков, составленном по форме согласно приложению N 2.
10. Вопросы противодействия коррупции рассматриваются руководителями подразделений на совещаниях рабочих групп, образованных в подразделении.
Для определения коррупционно опасных функций, составления реестра коррупционных рисков, оценки коррупционных рисков и их ранжирования, составления перечня должностей, которые связаны с коррупционными рисками, и разработки комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков в состав рабочей группы целесообразно включать специалистов по корпоративной безопасности, кадрам, юриспруденции, экономике, финансам, а также представителей других подразделений, которые, по мнению руководителя подразделения, необходимы в каждом конкретном случае.
11. По итогам проведения совещаний подразделениями формируются перечни коррупционно опасных функций и реестры коррупционных рисков, которые утверждаются руководителем подразделения.
12. Основанием для внесения изменений в перечень коррупционно опасных функций и реестр коррупционных рисков могут стать изменения законодательства Российской Федерации, результаты проведения оценки коррупционных рисков, мониторинга исполнения должностных обязанностей работниками и т.д.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей