VI. Перечень и порядок передачи материалов для проведения экспертизы ТС ОФД
24. Для проведения экспертизы ТС ОФД оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) предоставляет экспертной организации:
а) документ, идентифицирующий предоставляемые на экспертизу ТС ОФД технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (далее - Документ на технические средства оператора фискальных данных);
б) документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
в) комплект эксплуатационной документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
г) комплект технической документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
д) доступ к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
е) образцы моделей фискальных накопителей и образцы моделей контрольно-кассовой техники, включенные ФНС России в реестр фискальных накопителей и в реестр контрольно-кассовой техники соответственно, за исключением имеющихся в распоряжении экспертной организации на правах собственности образцов моделей контрольно-кассовой техники, прошедших экспертизу моделей контрольно-кассовой техники в экспертной организации, выполняющей экспертизу ТС ОФД.
25. Документ на технические средства оператора фискальных данных должен содержать:
а) наименование оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
б) наименование и обозначение технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
26. Документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), должен включать описание аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, входящих в состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), и схему функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). В схеме функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) должны быть представлены программные и программно-аппаратные средства, выполняющие функции:
а) формирования и (или) использования базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких данных и доступа к ним;
б) приема фискальных данных от контрольно-кассовой техники в режиме реального времени в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ;
в) ежедневной передачи в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от контрольно-кассовой техники и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом;
г) формирования уведомлений в форме электронного документа в налоговые органы в случае получения от контрольно-кассовой техники фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака;
д) доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налоговых органов;
е) бесперебойной обработки фискальных данных;
ж) обеспечения идентификации контрольно-кассовой техники, защиты фискальных данных и иных сведений, полученных им от контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов, конфиденциальности фискальных данных и исключения возможности модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;
з) записи в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранения в течение пяти лет с даты их записи в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ;
и) обеспечения возможности по обращению покупателя (клиента) проверки через сеть "Интернет" факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможности проверки их достоверности;
к) резервирования базы фискальных данных и восстановления из резервных копий базы фискальных данных в случае их утраты;
л) уничтожения фискальных данных по истечении пяти лет с даты их записи в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ.
27. Оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) предоставляет документацию, образцы моделей контрольно-кассовой техники и образцы моделей фискальных накопителей, указанные в пункте 24 настоящей Методики, экспертной организации лично или через представителя.
28. Экспертиза ТС ОФД начинается не ранее даты подписания экспертной организацией акта приема-передачи документации, образцов моделей контрольно-кассовой техники и образцов моделей фискальных накопителей, необходимых для проведения экспертизы ТС ОФД, указанных в пункте 24 настоящей Методики (далее - акт приема-передачи ТС ОФД).
29. Экспертиза ТС ОФД должна проводиться в отношении технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), к которым был предоставлен доступ, с учетом документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в акте приема-передачи ТС ОФД.
30. Экспертная организация отказывает в проведении экспертизы ТС ОФД в случае предоставления не в полном объеме доступа к техническим средствам оператора фискальных данных и (или) предоставления не в полном объеме состава и содержания документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД.
31. Перед началом проведения экспертизы ТС ОФД экспертом проводится проверка полноты состава и содержания документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в пункте 24 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
Акт приема-передачи ТС ОФД оформляется в случае соответствия полноты состава и содержания документации требованиям, указанным в пункте 24 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей